Автомобильные технологии
ZF придумала, как установить экран и подушку безопасности на рулевое колесо
Мне кажется, что инженеры похожи на моего отца. Всегда чинят то, что не сломано. Ладно, может быть, не совсем как мой отец, потому что в его случае некоторые вещи становятся сломанными. (На этот раз технологи из мегапоставщика ZF Group нашли способ заново изобрести рулевое колесо – а именно, они разработали подушку безопасности, которая может срабатывать сверху по центру колеса, а не спереди, освобождая место для, так сказать, экранов. По крайней мере, это безопаснее, чем стразы.
По правде говоря, речь идет не только об экранах. ZF утверждает, что новое положение подушки безопасности также позволит расширить вариативность дизайна и интерфейсов управления, поделившись рядом концепций на первом в истории компании Дне технологий. Системы пассивной безопасности ZF занимают 20 процентов мирового рынка. Сюда входят технологии рулевого колеса, подушек безопасности и ремней безопасности. Так что вероятность того, что нечто, похожее на эту систему, однажды окажется в серийном автомобиле, невелика.
ZF LIFETEC
В каком мире нам нужен экран на рулевом колесе, особенно когда автомобильные дисплеи выросли с 4-дюймовых TFT до 33-дюймовых гигантов спереди, как в Cadillac Lyriq, и 31,3 дюйма сзади, как в BMW i7 и 7 Series? По словам представителей ZF, в центре внимания находится безопасность, а не развлечения – любой экран должен “способствовать безопасности и четкому взаимодействию между автомобилем и водителем-человеком”.
Новый дисплей может добавить или обновить световые предупреждения, например. Многие ли из вас игнорировали или не замечали индикаторы контроля слепых зон на наружных зеркалах? Некоторые автомобили перенесли предупреждающий свет в салон на A-стойку. В Infiniti Q50, который я сейчас вожу, он расположен здесь. Но даже в этом случае его легко пропустить. С рулевым колесом ZF можно добавить еще одно уведомление на основе подсветки для BSM, предупреждений о столкновении и всего, что традиционно можно увидеть с помощью IP. Дисплей может быть как статичным, так и сенсорным.
В дополнение к фарам у вас есть место для дополнительных датчиков. Благодаря тому, что ZF называет HOD (Hands On/Off Detection), дополнительные датчики могут обеспечить дополнительную поддержку в автомобилях, оснащенных системами полуавтономного вождения. Кроме того, в сочетании с системой “руль по проводам” появляется большая гибкость в общем дизайне и функциях рулевых колес. Одним из таких примеров является “белка” (нет, не покемон). Меньший диаметр руля с квадратным кругом повышает комфорт во время вождения.
Лично мне не нужно больше экранов. Я просто хочу сесть в машину и поехать. Чем меньше вещей “предупреждают” меня, тем лучше. Но я также вижу, как новая технология, предложенная ZF, может работать, предоставляя водителям информацию о машине, которая им действительно нужна и важна. Приятно видеть различные стили рулевого колеса, которые представляют собой нечто иное, чем просто коромысло.