Покупка автомобиля
Замедление спроса делает подержанные электромобили более доступными, но они все еще не дешевы
За последний год цены на подержанные электромобили резко упали, поскольку автомобильная промышленность, похоже, догоняет спрос.
Но хотя EV уже приблизились к ценовому паритету с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, они еще не превзошли их в качестве более дешевой альтернативы.
Рынок EV остается нестабильным уже более года. По данным iSeeCars, в октябре 2022 года средняя цена подержанного EV была на 60 процентов выше, чем у среднего подержанного автомобиля. Тогда типичный подержанный EV стоил 52 821 доллар, в то время как типичный подержанный автомобиль – всего 32 627 долларов.
Tesla Model 3. Tesla
Однако в последнее время объемы продаж EV значительно снизились: Tesla неоднократно снижала цены, чтобы избежать спада продаж, а Porsche Taycan уже второй год подряд теряет объемы продаж. Этот очевидный спад спроса объясняют выходом из эпохи блокировки COVID, когда цены были завышены, запутанными стимулами для EV и перенасыщением рынка – другими словами, автопроизводители наконец-то удовлетворили спрос на EV. Как показывают данные iSeeCars, это не могло не сказаться на рынке подержанных автомобилей.
Используя статистику из 2,3 миллиона продаж подержанных автомобилей в возрасте от одного до пяти лет, iSeeCars обнаружила, что с октября 2022 года цены на подержанные автомобили снизились в среднем на 5,1 процента, а гибриды опередили их, упав на 9,6 процента. А вот электромобили? Снижение на 33,7 процента, до средней цены в 34 994 доллара. Остальная часть рынка, как сообщается, стоит в среднем 30 972 доллара.
Однако это падение цен – не единственный способ оценить спрос. Еще одним важным показателем, который следует учитывать, является предложение в день рынка, или как долго автомобиль будет находиться на рынке до продажи. По имеющимся данным, в октябре прошлого года показатель MDS для EV составил 37,5 – это показатель ниже среднего, который свидетельствует о высоком спросе и легкой продаже.
2024 Hyundai Ioniq 6. Hyundai
Объяснение тому, что MDS у EV все еще немного длиннее, можно найти в данных iSeeCars по 10 самым медленно продаваемым подержанным автомобилям, среди которых много амортизаторов вроде Maseratis и Infiniti. Но среди них есть три EV: Ford F-150 Lightning, Kia EV6 и Polestar 2. Ford и Kia продаются по цене выше средней для подержанных EV и остаются в дефиците на многих рынках с длинными очередями. Это означает, что дилеры могут выторговать для них более высокую цену, что оправдывает их более длительное нахождение на складе.
Остается только догадываться, что тянет среднюю цену в противоположном направлении, и одной из причин этого может быть Tesla. Это самый крупный продавец на рынке EV, и поэтому он оказывает наибольшее влияние на насыщение рынка. Tesla неоднократно снижала цены, чтобы опередить падающий спрос, увеличивая объемы и одновременно снижая цены на подержанные автомобили. Возможно, именно поэтому iSeeCars отмечает падение цен на подержанные Tesla: цены на Model 3 упали почти на 15 000 долларов, на Model S – более чем на 18 500 долларов, а на Model X – почти на 22 000 долларов.
Tesla Model 3. Tesla
Конечно, все подержанные автомобили продаются медленнее и по более низким ценам, чем год назад, потому что восстановление предложения новых автомобилей ослабляет давление на рынок подержанных. Но спрос на новые EV в последнее время также затормозился, и признаки указывают на то, что рынок вошел в “пропасть”, а OEM-производители ответили на это задержкой наращивания производства EV.
Несмотря на все разговоры о том, что EV вытеснят все остальные виды транспортных средств, они остаются предметами роскоши для ограниченного круга потребителей на автомобильном рынке в целом. Это может измениться с увеличением поставок аккумуляторов и доступности зарядных устройств, но от того, захотят ли американцы пересесть – или смогут себе это позволить в первую очередь, – будет зависеть, как пойдут продажи EV дальше.