Автомобильные технологии
Waymo расследует аварии с участием беспилотных автомобилей и нарушения правил дорожного движения
Расследование было начато в понедельник, 13 мая, Управлением по расследованию дефектов NHTSA в связи с чередой из 22 инцидентов с участием беспилотных автомобилей Waymo, работающих с активными системами автоматического вождения. 17 из них – это аварии с участием неподвижных или близких к неподвижным объектов и транспортных средств, а остальные – примечательные нарушения правил дорожного движения. В частности, сообщается, что неавтоматизированные автомобили Waymo выезжали на полосу встречного движения, заезжали в зоны строительства или совершали другие ошибки, например, двигались задним ходом в зонах с односторонним движением.
Jaguar I-Pace, управляемый компанией Waymo. Waymo
Расследование NHTSA находится на стадии предварительной оценки, цель которой – установить, есть ли проблемы в системах автоматизированного вождения Waymo. Если она будет обнаружена, то расследование перейдет в стадию инженерной экспертизы, на которую это как раз и похоже. После этого NHTSA определит, нужен ли отзыв, и как это может выглядеть со стороны Waymo.
Возможно, Waymo справится с этой ситуацией так же, как Cruise со своей катастрофой, временно отозвав свои беспилотные автомобили с дорог и перепрограммировав свое программное обеспечение, чтобы избежать повторения ситуации, которая привлечет внимание NHTSA. Но достижение действительно автономного вождения все больше кажется сизифовой задачей, которая заключается в постоянном учете новых, бесконечных крайних случаев. Возможно, пришло время поставить крест на этой затее и вернуть людей за руль. По крайней мере, люди заметно лучше водят машину, если их обучить.