Связаться с нами

Гонки

Владелец Формулы-1 Liberty Media приобретает MotoGP за 4,5 миллиарда долларов

Сегодня важный день в автоспортивном бизнесе: появилось подтверждение того, что Liberty Media приобрела коммерческие права на MotoGP за 4,2 миллиарда евро – примерно 4,5 миллиарда долларов. Приобретена 86-процентная доля в компании, а остальная часть останется у Dorna, материнской компании MotoGP.

MotoGP – главная мировая гоночная серия, буквально “Формула-1” для мотоциклов. Это означает, что Liberty Media теперь владеет вершинами двух- и четырехколесных соревнований. Пока неясно, какие планы у Liberty Media на будущее MotoGP, но это, несомненно, будет означать серьезные изменения в том, как серия работает и продает себя миру.

Dorna Sports, испанская организация, возглавляемая испанским бизнесменом и бывшим директором гонок и инженером Кармело Эспелетой, владеет MotoGP с 1992 года. С тех пор в ее штате работают в основном испанцы, а в высших эшелонах власти – несколько итальянцев. Организация воспринимается с определенной долей национальной гордости, поскольку за время своего владения она успешно вывела мотогонки на мировую арену. Не говоря уже о том, что большинство ведущих мотогонщиков также родом из Испании. Будет интересно посмотреть, как эта сплоченная культура и европейский менталитет могут столкнуться со стилем управления Liberty Media.

Генеральный директор Dorna Sports Кармело Эспелета и генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали на решетке перед стартом Гран-при Катара MotoGP. Getty Images

“Мы рады расширить наш портфель ведущих спортивных и развлекательных активов за счет приобретения MotoGP”, – заявил в пресс-релизе генеральный директор Liberty Media Грег Маффей (Greg Maffei). MotoGP – это глобальная лига с лояльной, восторженной фанатской базой, захватывающими гонками и финансовым профилем, генерирующим значительные денежные потоки”.

“Кармело (Эспелета) и его команда менеджеров построили великолепное спортивное зрелище, которое мы можем распространить на более широкую мировую аудиторию. Бизнес имеет значительные перспективы, и мы намерены развивать спорт для болельщиков MotoGP, команд, коммерческих партнеров и наших акционеров”.

Ожидается, что сделка будет завершена к концу года, а это значит, что, скорее всего, пройдет еще один или два гоночных сезона, прежде чем мы увидим влияние Liberty Media в MotoGP и то, как она ведет дела. Для начала мы можем попрощаться с бесплатной трансляцией MotoGP на Max, потому что я очень сомневаюсь, что Liberty Media будет продолжать транслировать гонки бесплатно.

Если вы являетесь заядлым фанатом серии, это, скорее всего, горько-сладкий момент. MotoGP может выиграть от более широкого мышления, большего финансирования и даже немного нестандартного стиля управления. Однако это также означает конец старой школы MotoGP, так что приготовьтесь к возможной второй попытке создания фокус-сериала Ride To Survive в ближайшие несколько лет.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *