Новости по маркам
Услышьте Ferrari F80 на треке, и вы будете скучать по V12 еще больше
Новый Ferrari F80, первый флагманский гиперкар Маранелло за более чем десять лет, оснащен двигателем с вдвое меньшим количеством цилиндров, чем у его предшественника, V12 LaFerrari. О, у него больше лошадиных сил – примерно на 250 больше, благодаря трио электромоторов и паре турбокомпрессоров. Однако мощность – это лишь один из аспектов гиперкара; важно и то, что слышат ваши уши. Как вы уже догадались, 3,0-литровый твин-турбо V6 F80 не предлагает ничего особенного.
Мы знаем это благодаря видео, на котором автомобиль запечатлен на трассе в Имоле. В воскресенье Ferrari вывела совершенно новую машину на демонстрационные круги вместе с чемпионскими прототипами Ле-Мана, которые послужили источником вдохновения для ее силового агрегата. Прежде чем мы перейдем к аудиоматериалам, я скажу, что в движении F80 выглядит лучше, чем на фотографиях. Не то чтобы я считал его уродливым – просто он вряд ли является новаторским, учитывая его место в династии Ferrari. Лично я больше люблю Daytona SP3. Но, видя, как деревья Имолы перекатываются через черный козырек и облегающий задний профиль F80, он приобретает динамичный вид, который невозможно передать, стоя на месте. Мне это нравится.
Внешний вид субъективен, однако. И хотя я обычно говорю, что звук тоже, я не верю, что кто-то вспомнит песню, которую поет F80, так же, как если бы он услышал, скажем, F50, отскакивающий от ограничителя оборотов на снегу. Он относительно тихий, низкий, но не впечатляющий, и просто не такой замечательный. В первом ролике, например, вы даже не можете расслышать его за воющим воздухом и водой, пока он не пронесется мимо, и даже тогда он меньше похож на грохот и больше на гул.
Если вы спросите Ferrari о выборе V6, они ответят, что это потому, что силовой агрегат со всеми его гибридными помощниками работает лучше, чем V12 без помощи. Он также устанавливает прямую связь между F80 и последними и величайшими гоночными машинами Ferrari – 499P и SF-24 Формулы 1. В обоих случаях, конечно, используются форсированные V6, и связь с автоспортом много значит для Скудерии.
Но стоит ли? Этот вопрос я оставляю на ваше усмотрение. Стоит ли Ferrari продолжать гнаться за парадигмой «гоночный автомобиль для дороги», которая определила такие модели, как F40 и F50, если это означает потерю некоторых эмоций в своем новом флагмане? Или же именно такой автомобиль и должен представлять Маранелло, и лучше оставить его производителям другой экзотики, чтобы привлечь внимание олдскульной публики? А что думаете вы? Вы знаете, где рассказать нам об этом.