Новости
Toyota Prius – лучший автомобиль 2023 года по версии Drive
Сегодня часто можно услышать, что плохих автомобилей больше нет. Конечно, здесь господствует субъективный вкус. Но если говорить о том, испортит ли покупка этого нового автомобиля мою жизнь, то ответ, как правило, отрицательный, если только у вас нет восьмилетнего кредита под 20%. Почти каждый автомобиль массового спроса сегодня хорош в качестве машины. Безопасно и комфортно добираться из пункта А в пункт Б. Взаимодействовать с вашим телефоном через Apple CarPlay или Android Auto. Не оставит вас посреди ночи на длинном мосту. Давайте сделаем шаг назад и оценим, что сегодня радарный круиз-контроль можно установить на самые дешевые эконобоксы, понимаете?
Возвращение плохих автомобилей
В то же время это уже не совсем так. Происходит забавная вещь – плохие автомобили возвращаются. Более чем столетний прогресс в производстве и социально-экономические силы привели нас к тому, что в последнее десятилетие автопроизводителям стало практически невозможно выпустить настоящий кланкер. Просто настоящий кусок дерьма. Теперь же натиск новых технологий, гонка за разработкой электромобилей и старое доброе давление на стоимость снова открыли окно. Отзывы взрываются. Надежность разнится. Неудивительно, что покупатели новых автомобилей довольны меньше, чем когда-либо.
Именно на этом фоне мы составили список финалистов премии The Drive Awards. В 2023 году наша команда проехала почти на 200 автомобилях, чтобы отделить пшеницу от плевел, а затем выставила на всеобщее обсуждение и голосование новые или сильно обновленные модели, получившие наибольшее количество баллов в пяти ключевых категориях. Даже в этот странный момент можно отметить истинное превосходство. Сильно обновленный Cayenne от Porsche укрепил идею о том, что никто больше не должен беспокоиться о производстве роскошных внедорожников. Chevy вслед за Corvette Z06 выпустила феноменально хороший гибрид E-Ray. Hyundai Ioniq 6 доказал, что дешевый, остро выглядящий EV может быть сделан.
Но в итоге, и мы так же удивлены, что пишем это, как и вы, читая это, новая Toyota Prius выигрывает “Золотой слэш” за лучший автомобиль года. Честно говоря, это было даже не близко. На это есть две простые и взаимосвязанные причины. Первая – посмотрите на него. А во-вторых, решение Toyota красиво обновить суперэффективную гибридную модель в то время, когда так сильно давят на развитие EV, очень важно, о чем мы уже писали ранее.
Вот как распределились финалисты.
Второе место: Porsche Cayenne, лучший внедорожник
Прошло уже два десятилетия с момента выпуска компанией Porsche первого Cayenne, и мы наконец-то достигли того момента, когда ее флагманский внедорожник стал настоящим P-car. Как я обнаружил в своем обзоре, в этом году обширное обновление в середине цикла представило три новые высокие точки: твин-турбо V8 вместо паршивого V6 в Cayenne S, значительно улучшенную гибридную систему E-Hybrid с запасом хода на 45 миль и всестороннюю переработку Cayenne Turbo GT, которая делает его лучшим управляемым внедорожником, который вы можете купить прямо сейчас.
“В Cayenne S двигатель V8 имеет широкую полосу мощности между 2 000 и 6 000 об/мин, которую приятно исследовать. Немногие владельцы будут ездить на нем по каньонам, но если бы они это сделали, то узнали бы, сколько удовольствия можно получить, заблокировав его на третьей передаче на хорошем участке дороги. Двигатель, поющий через опциональный спортивный выхлоп, многочисленные улучшения подвески и управляемости, удивительно прямая рулевая рейка… эмоции действительно есть. Он выверен и тверд, но в то же время игрив и притягателен. Даже стандартные стальные тормоза отправляют все внутренности в полет к лобовому стеклу, и они выдерживают длительный заезд по хорошей дороге.
Поездка на Cayenne S с хорошими опциями настолько приятна, что вы можете задаться вопросом, куда дальше пойдет Turbo GT и как он оправдывает стартовую цену около 200 000 долларов. Одно нажатие на педаль газа и один рывок в крутом повороте помогут вам разобраться. Он невероятно быстр: освобожденный V8 разгоняет Turbo GT до 60 миль/ч за 3,1 секунды, а трансмиссия переключает передачи со здоровым рывком. Поверните руль, и расширенная передняя колея, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и модернизированное рулевое управление задней осью заставят его нырнуть в поворот с проворством и ровностью хот-хэтча. Я не преувеличиваю, он так ловко меняет направление. Это почти сбивает с толку”.
Второе место: Chevrolet Corvette E-Ray, лучший автомобиль с улучшенными характеристиками
Chevrolet Corvette E-Ray стал нашим первым повторным обладателем “Золотого бабочки” после того, как в прошлом году Corvette Z06 стал лучшим автомобилем. Выбор был не велик – в число финалистов вошли Acura Integra Type S, McLaren Artura, Porsche 911 Dakar и Ford Mustang Dark Horse. Но, как пишет Питер в своем обзоре, Corvette E-Ray – это просто грандиозное достижение. Это повседневный гибридный суперкар, способный разогнаться до 60 миль/ч за 2,5 секунды и обогнать автомобили, стоящие в три раза дороже, при этом весящий всего на 260 фунтов больше, чем Z06. Инженерам GM удалось совместить электрическую переднюю ось с 6,2-литровым V8 таким образом, что он просто тянет, тянет, тянет.
“А еще им приятно управлять, независимо от прямолинейных характеристик. Возможно, здесь больше технологий, чем может показаться на первый взгляд, но со всеми основными функциями все в порядке. Рулевое управление тугое и чувствует себя превосходно. Несмотря на AWD, оно хорошо взвешено, пружинисто и коммуникабельно. Поездка также превосходна благодаря новейшей магнитной системе управления ходом GM, которая может сделать даже очень жестко сбалансированный Z06 более чем приемлемым на неровных дорогах. Шум, вибрации и ощущение большого V8 под ногами также делают этот автомобиль более интересным и увлекательным, чем любой EV.
Здесь происходит какая-то магия. Я уже давно говорю, что гибридные автомобили обладают всем потенциалом в мире, чтобы быть более интересными и захватывающими, чем их аналоги с ДВС или EV, и это видно на примере E-Ray. Команда Corvette не просто добавила две разные трансмиссии в американский спорткар, но и решила, как они будут взаимодействовать, а это действительно то, что нужно. Отзывчивость, возникающая при мгновенном переключении передач и столь же спонтанном применении электроэнергии, не похожа на гибриды и PHEV, на которых вы привыкли ездить. Это машина с высокой производительностью. Это взаимодействие не должно сливаться с фоном, оно должно быть у вас перед глазами”.
Победитель: Hyundai Ioniq 6, лучший EV
Синтетический Hyundai Ioniq 5 привлек к себе больше всего внимания, но мы готовы заявить, что Ioniq 6 с его поразительным дизайном псевдо-стримлайнера – это то, что нужно. Не только потому, что его абсурдный коэффициент лобового сопротивления 0,22 помогает обеспечить отличный максимальный запас хода в 361 милю, а просторный и продуманный до мелочей салон – отличное место для проведения времени (“большой дорожный диван”, – написал Крис в своем первом обзоре).
Но для миллионов людей, которые все еще покупают Hyundai Elantra и Sonatas, Honda Civics и Toyota Corollas, Ioniq 6 представляет собой самый короткий и простой прыжок в EV. Он берет все хорошее и почти ничего плохого из опыта бюджетных седанов. Он показывает, что устаревшие автопроизводители могут создавать более недорогие, более доступные и более удобные электромобили. И он стал еще дешевле к 2024 году, теперь его цена составляет около 38 000 долларов. Как написал Нико в своем последующем обзоре, непонятно, почему все остальные компании не делают этого.
“На таком автомобиле, как Hyundai Ioniq 6, приятно ездить и жить, потому что в нем все основательно продумано до мелочей. Он хорошо управляется, круто выглядит и имеет многофункциональный интерьер. У него отличная обзорность, удобная посадка и полезные технологии без излишеств вроде селекторов управления или рулевого колеса.
Однако есть несколько плюсов, которые выделяются среди множества достоинств. Внутреннее пространство находится в числе его лучших черт, так как он действительно потрясает тем, насколько просторен внутри. Кроме того, он прекрасно управляется, со спортивным рулевым управлением и управляемостью, не уступающей конкурентам из Европы. Его космический вид создает ощущение чего-то особенного, а взаимодействовать с ним интересно, что можно сказать далеко не о каждом EV”.
Победитель: Chevrolet Silverado HD, лучший грузовик
Хотел бы я, чтобы вы все знали Калеба так же, как я, чтобы вы могли услышать, как он говорит заголовок своего обзора Chevy Silverado HD: “Черт, это здорово”. Он прав – команды дизайнеров экстерьера и интерьера Chevy, очевидно, снова в хороших отношениях, поскольку Silverado HD превратился в действительно красивый пикап с очень приятным салоном. Тестер Калеба также был оснащен 6,6-литровым дизельным V8 Duramax (470 л.с./975 фунт-фут), который, в сочетании с независимой передней подвеской, делает его плавным в управлении. И, будучи сильным обновлением среднего цикла, он оказался более надежным, чем Ford Super Duty нового поколения.
“Правда, 6,6-литровый дизель Duramax от Chevy уступает по мощности 30 л.с. и крутящему моменту 125 фунт-фут самому мощному Ford Power Stroke. Также верно, что Bowtie получил обновление только в этом году, в то время как рабочая лошадка “Голубого овала” технически вошла в новое поколение. Но Silverado HD удалось сделать так много благодаря множеству продуманных обновлений, что он не только стал конкурентом Super Duty, но и, я бы сказал, стал лучше”.
HD ZR2: веселая поездка по грязи» и «Toyota Prius: возрождение гибрида OG
“Прокатитесь на HD ZR2 по грязи, и вы поймете, что такое тусовка, о которой я говорил. Эта штуковина просто буги. На сухом дне озера в долине Джонсона амортизаторы с потрясающей легкостью поглощали быстрые и мелкие неровности. При этом грузовик ничуть не перегружен, о чем свидетельствует легкое скольжение на скорости. Эта колоссальная дизельная силовая установка быстро раскручивалась, зажигала задние колеса на двухколесном приводе и создавала достаточно большое облако пыли, чтобы спровоцировать локальное изменение климата.”
И вот мы здесь. Я не знаю как, но Toyota смогла увидеть будущее и выпустить новый сексуальный Prius как раз в тот момент, когда внедрение электромобилей начало тормозиться. Однако пятое поколение гибрида OG вернуло его из безвестности в центр внимания. Новый металл стоит оценить по достоинству, как и то, что Toyota увеличила мощность на 60% до 194 л.с., сохранив при этом комбинированный расход 52 mpg. Самое главное, что многочисленные обновления нового Prius обеспечивают исключительную ценность для еще более широкого круга покупателей. Он по-прежнему остается главным гибридом, как пишет Мэддокс в своем обзоре.
Победитель: Toyota Prius, лучший автомобиль
“Prius скорее вписывается в вашу жизнь, чем наоборот. Он делает практически все, что нужно большинству людей от автомобиля, и почти ничего не требует взамен. Вскоре вы едва замечаете его присутствие, и я говорю об этом как о высоком комплименте.
Вы едва заметите счета за топливо, это точно. Я забрал Prius с полным баком, проехал 650 миль и вернул его наполовину полным (или наполовину пустым, если вы пессимист). В промежутке я добавил 30 баксов 87-октанового топлива. Я ни разу не подумал о том, доеду ли я до места назначения, или о том, где я буду заряжаться, когда доберусь туда. Я просто сел, положил телефон в гнездо для беспроводной зарядки и поехал. Информационно-развлекательная система в Prius Limited интуитивно понятна, а качество материалов отделки салона выше среднего. Шум от дороги присутствует, но не чрезмерный, я не заметил никаких скрипов или дребезжаний, а звуковая система JBL действительно справляется с неровностями. Это был самый низкий уровень стресса, который я испытывал за долгое время”.
Миру определенно нужно меньше стресса, а еще ему нужно больше гибридных автомобилей. Еще в июле Джеймс внимательно изучил заявления Toyota о том, что гибриды, а не только EV, должны сыграть главную роль в снижении выбросов в ближайшем будущем. Он произвел расчеты и пришел к выводу, что они правы: самый быстрый способ сократить наибольшее количество выбросов – это заставить как можно больше людей ездить на гибридах. Материал, используемый для изготовления одного большого блока батарей для одного дорогого EV, может быть использован для десятков меньших батарей в более доступных гибридах, в зависимости от модели. И в совокупности эти десятки гибридов будут загрязнять окружающую среду гораздо меньше, чем несколько EV и куча автомобилей с прямым ДВС, как выглядит рынок сейчас.
Эффективность гибридов в декарбонизации и успех Toyota
“Все сводится к следующему: Используя ограниченный запас батарей для небольшого количества (дорогих) EV, автоиндустрия получает похвалу от инвесторов и общественности, несмотря на реализацию неэффективной схемы декарбонизации”, – пишет Джеймс. “Она получает возможность “озеленить” себя с помощью горстки ярких продуктов, в то время как на самом деле не сокращает выбросы CO2 настолько, насколько могла бы”. Цифры убедительно свидетельствуют о том, что гибридизация как можно большего числа новых автомобилей является более эффективной, причем в возрастающей степени по мере развития аккумуляторных технологий и надежды на рост поставок. Это позволит гибридам перейти в PHEV, а затем, в случае необходимости, заменить их на полноценные EV”.
Еще не так давно гибриды считались временным мостом между газом и электричеством. Теперь это один из самых быстрорастущих сегментов в индустрии, так что поздравляем Toyota с тем, что она не опустила руки, увидела отдачу и победила в конкурсе The Drive “Лучший автомобиль 2023 года”.