Автомобильные технологии
Tesla столкнулась с расследованием мошенничества со стороны Минюста и Комиссии по ценным бумагам и биржам США из-за заявлений о «полном самообучении
На протяжении почти десяти лет компания Tesla и ее генеральный директор Элон Маск неоднократно обещали, что ее автоматизированные системы вождения, такие как Autopilot и «Full-Self Driving Beta», безопаснее человека и находятся на грани того, чтобы полностью вытеснить нас из жизни. Хотя прогнозы Маска не сбываются уже почти столько же времени, двуличие Tesla все равно приводит к порой фатальной самоуверенности в своих технологиях вождения. Теперь федеральное правительство наконец-то призвало Tesla к блефу, поскольку, как сообщается, многочисленные регулирующие органы изучают, действительно ли автомобили Tesla настолько самодвижущиеся, как утверждает Tesla.
Со ссылкой на «трех человек, знакомых с этим вопросом», агентство Reuters сообщает, что Министерство юстиции и Комиссия по ценным бумагам и биржам расследуют заявления Tesla о технологии автоматизации вождения. Минюст подозревается в мошенничестве с целью ввести потребителей в заблуждение и заставить их поверить в то, что технология автоматизации управления автомобилем обладает большими возможностями, чем это есть на самом деле. Комиссия по ценным бумагам и биржам США тем временем собирает доказательства подозрений в мошенничестве с ценными бумагами, связанном с обманом инвесторов, за что ранее уже оштрафовала Маска.
Tesla Cybertruck. Tesla
Но в мелком шрифте Tesla приказывает пользователям всегда оставаться на связи, держа руки на руле и не отрывая глаз от дороги. И пока компания имеет дело с регулирующими органами, Tesla классифицирует свою самую продвинутую технологию FSD на уровне SAE 2, а не на пограничном уровне 5, полностью автономной системы, которая, по словам компании, находится на грани становления. Хотя Tesla недавно переименовала FSD Beta в FSD Supervised, она сделала это без существенных функциональных улучшений.
Tesla Cybertruck. Tesla
Такое непоследовательное информирование привело к тому, что люди стали ошибочно считать AP и FSD более надежными, чем они есть на самом деле, что привело к сотням аварий и по меньшей мере 13 смертельным случаям. Одним из общих факторов, выявленных NHTSA в этих авариях, был слабый контроль водителя, который компания Tesla отозвала в 2023 году в рамках своего крупнейшего отзыва в истории. Однако теперь регуляторы обеспокоены тем, что Tesla слишком легко вернулась к предыдущей сборке программного обеспечения без этих обновлений, что позволяет водителям продолжать дезинформированное неправильное использование.
Сообщается, что федеральное расследование находится на ранней стадии, и прокуроры собирают информацию, а не готовят обвинения. Пока они не предпримут дальнейших шагов, неизвестно, какие результаты могут ожидать Tesla и Маска (хотя в последний раз SEC выиграла у Маска, оштрафовав его на 20 миллионов долларов). Конечно, масштабы этого расследования гораздо шире и касаются чего-то более значимого, чем мошеннический твит, и, возможно, Маск снова захочет получить пощечину в размере 20 миллионов долларов.