Новости по маркам
Stellantis опровергает сообщения о продаже Maserati
Maserati может вздохнуть спокойно, поскольку компания Stellantis заявила, что сохранит за собой бренд в обозримом будущем, даже несмотря на то, что итальянский производитель уже в этом году понес многомиллионные убытки. Недавно Stellantis сообщила о тревожном падении чистой прибыли до первой половины 2024 года, что побудило генерального директора Карлоса Тавареса несколько дней назад выступить с предупреждением по всем своим брендам: «Если они не будут приносить прибыль, мы их закроем», – заявил он агентству Reuters. Многие автомобильные издания восприняли это как надпись на стене для Maserati, а финансовый директор Stellantis заявил, что этот шаг может быть рассмотрен позже, но, судя по всему, это не так.
Обновление 31 июля 2024 года, 1:20 вечера по восточному времени: Вскоре после публикации Stellantis и Maserati опубликовали совместное заявление для The Drive, в котором говорится следующее: «Stellantis не намерена продавать бренд Trident, так же как не намерена объединять Maserati с другими итальянскими группами класса люкс. Stellantis подтверждает свою непоколебимую приверженность светлому будущему Maserati как уникального люксового бренда в составе 14 брендов Stellantis… Для достижения своих целей бренд точно нацелен на весьма специфическую аудиторию. Поэтому Maserati реализует ряд инициатив, направленных на расширение своего присутствия на мировом рынке, укрепление имиджа бренда и подчеркивание уникальности его продукции. Перед Maserati стоит серьезная задача, и в ближайшие месяцы она должна быть сосредоточена на своих целях».
Далее Таварес заявил, что Stellantis «не может позволить себе иметь бренды, которые не приносят денег». Похоже, это не относится к Maserati, которая с января по июнь отчиталась о скорректированном операционном убытке в размере 88,8 миллиона долларов. Тем не менее, представитель компании заявил агентству Reuters после публикации материала: «Stellantis вновь заявляет о своей непоколебимой приверженности светлому будущему Maserati как уникального бренда класса люкс среди 14 брендов Stellantis».
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Maserati занимает уникальное положение в Stellantis. В настоящее время она конкурирует в нескольких ключевых сегментах: Grecale и Levante в категории роскошных кроссоверов/ внедорожников, седаны премиум-класса Ghibli и Quattroporte, двухдверки GranCabrio и GranTurismo, а также суперкар MC20. Он более разнообразен, чем многие считают, в том числе и автомобильная пресса.
Марка Trident также находится на пути к массовой электрификации. Еще в апреле она объявила, что к 2028 году будет продавать только EV – смелый шаг, опережающий другие шикарные бренды. Если GranCabrio Folgore EV – это то, на что можно ориентироваться, то у Maserati все должно получиться, ведь он произвел на нас сильное впечатление во время первой поездки.
«Чувствуется, что это настоящий Maserati», – написал заместитель редактора The Drive Джерри Перес. «Забудьте о том, что он электрический – все в его рулевом управлении, подвеске, тормозах и общей производительности кричит: «Мы делаем итальянские спортивные автомобили уже более 100 лет». Чего ты ожидал, болван?».
Новость о том, что Maserati не досчиталась своих денег, стала для компании несколько неожиданной, хотя и не такой шокирующей, как снижение чистой прибыли материнской компании на 48%, в результате чего ее скорректированная прибыль сократилась до 5,6 млрд евро (6,1 млрд долларов), по данным Reuters. Пока неясно, какие шаги предпримет Stellantis для повышения рентабельности и перемещения избытка товарных запасов с таких брендов в США, как Dodge, Jeep и Ram, которые ранее обеспечивали Stellantis хорошую репутацию в плане эффективности затрат.
А пока поздравляем Maserati. Вы живы, чтобы сражаться еще один финансовый квартал под зонтиком Stellantis.