Гонки
Сообщается, что Формула-1 отказывается от этих дурацких колпаков для колес в мокрую погоду
Ранее в этом месяце Scuderia Ferrari была замечена в Фьорано, где по заказу FIA проводились испытания забавных колесных колпаков. Подкрылки должны были уменьшить количество брызг и сделать гонки в дождь более безопасными. Теперь, похоже, от проекта отказались, поскольку разница оказалась «незначительной».
В беседе с Motorsport.com директор FIA по одноместным гонкам Николас Томбазис сказал, что хотя подкрылки «имеют некоторый эффект, они не имеют достаточно значительного эффекта, чтобы сказать, что это решение. Таким образом, мы вернулись к исходной точке».
Помимо того, что гонки на мокрой трассе станут более безопасными, меньшее количество брызг, летящих с задних колес болидов Формулы-1, в идеале также сделает гонки более зрелищными для болельщиков, снизив вероятность отмены, сокращения или переноса соревнований. Томбазис приводит в пример Гран-при Бельгии 2021 года, который продлился всего три круга (причем засчитан был только первый), а затем был прекращен из-за сильного дождя.
Getty Images
Томбазис также признает этот недостаток. «Очевидно, что это всегда будет компромисс», – сказал он Motorsport.com. «Сами по себе колесные колпаки довольно уродливы, но если бы они вносили существенный вклад, то мы были бы совершенно счастливы устанавливать их раз в год, если бы это решало, отменять гонку или нет».
Если выбирать между круто выглядящим гоночным автомобилем и безопасным, я думаю, мы все предпочтем последнее. Помните, как люди возмущались по поводу Halo? Готов поспорить, что Льюис Хэмилтон и Чжоу Гуанью очень благодарны за то, что эстеты проиграли эту битву. Тем не менее, не похоже, что чехлы для колес на черный день обеспечивают достаточную полезность, чтобы стоить того.