Гонки
Сезон глупостей в Формуле-1: Переход Окона в Haas повышает ставки на 5 свободных мест
Подтвержденный переход Эстебана Окона в команду Haas Формулы 1 на сезон 2025 года стал неожиданностью – или нет? Французского гонщика уже связывали с американской командой, хотя, конечно, он общался со всеми, у кого были известные (или предварительные) вакансии на следующий год. И хотя уход Окона из Alpine уже был подтвержден, объявление о его новой команде ожидалось не раньше конца года.
Объявление, сделанное в четверг утром в социальных сетях, фактически ускорило и без того хаотичную игру в музыкальные стулья, происходящую сейчас в Формуле-1. На предстоящий сезон осталось пять мест, два из них – в командах высокого уровня: Mercedes и Racing Bulls. RB, конечно, не такая передовая команда, как Mercedes, но все равно представляет собой важное место, учитывая ее симбиотические отношения с Red Bull Racing. Остальные три команды – это Williams, Sauber и, конечно же, Alpine. Вайлдкард шестой вакансии – второе место в Red Bull, если Чеко Перес покинет команду до конца этого сезона.
Очень горд объявить, что я присоединюсь к команде @HaasF1Team
в 2025 году на многолетний контракт.Я очень рад начать новую главу в своей карьере в Формуле-1 и присоединиться к амбициозной гоночной команде, чей дух, трудовая этика и несомненная траектория роста произвели на меня большое впечатление. Я хотел бы поблагодарить… pic.twitter.com/8ZrYV6Jdz1
– Эстебан Окон (@OconEsteban) июль 25, 2024
Не считая Чеко, у шести гонщиков на данный момент закончился контракт, а значит, они еще не получили места на 2025 год: Валттери Боттас, Кевин Магнуссен, Логан Сержант, Чжоу Гуанью, Даниэль Риккьярдо и Карлос Сайнц. Интересно, что Магнуссен, чей уход из Haas был подтвержден до объявления Окона, ранее на этой неделе пожаловался, что нерешительность Сайнца «задерживает рынок Ф1». Не хотелось бы расстраивать Магнуссена, но мне кажется, что ему будет сложно получить место в команде. Не похоже, что Sauber, Alpine, Racing Bulls или Mercedes заинтересованы в его услугах. Williams? Шанс всегда есть, но все же маловероятно.
На данный момент Сайнц, скорее всего, единственный гонщик из этих шести, который останется в следующем году – возможно, и Риккьярдо тоже. Стоит подчеркнуть, что конкуренция за эти свободные места ведется не только среди действующих гонщиков Ф1, но и среди молодежи, которая собирается переходить из младших классов. В частности, Кими Антонелли, Виктор Мартинс и Люк Браунинг. У этой троицы есть все шансы в своих командах – Mercedes, Alpine и Williams – отнять место у ветерана.
Пока Сайнц остается без команды, сезон глупостей в Формуле-1 будет продолжаться. Однако, как я уже говорил выше, Red Bull может еще сильнее встряхнуть ситуацию, уволив Переса и открыв место, которое будет даже более желанным, чем у Mercedes. Если, конечно, кто-то согласится стать напарником Макса Ферстаппена и, что еще важнее, гонщиком номер два.