Гонки
Red Bull обходит другие команды во время первого дня предсезонных тестов Формулы-1
В зависимости от того, кого вы спросите, это было очень длинное или очень короткое межсезонье в Формуле 1. В то время как многие гонщики путешествуют, устраивают вечеринки и проводят столь необходимое время со своими близкими, большинство сотрудников команд проводят долгие дни и ночи на заводе, с ужасом ожидая первого дня предсезонных тестов. Что ж, этот день наступил и прошел, и вот некоторые выводы.
Red Bull все еще на вершине
Здесь нет никаких сюрпризов. Предсезонные тесты – это не время прохождения круга и даже не быстрая езда, а проверка машины на прочность, чтобы убедиться, что старые детали все еще работают, а новые функционируют как надо. У Red Bull и Макса Ферстаппена дела шли настолько хорошо, что они проехали 143 круга на новом RB20. Это почти два круга по международной трассе Бахрейна.
“Приятно снова сесть за руль болида Формулы 1, и я получил удовольствие от сегодняшней гонки”, – сказал Ферстаппен в интервью F1.com. Мы проехали много кругов и попробовали множество вещей с машиной, что было важно, так что в целом я доволен тем, как все прошло”. После зимнего перерыва первые несколько кругов всегда немного удивляют, но потом ты быстро возвращаешься в привычное русло. В целом, машина реагировала хорошо, и, учитывая, что это были только тесты, мы провели хороший день”.
Лучший круг трехкратного чемпиона мира – 1:31.344 – на 1,1 секунды быстрее, чем у McLaren Ландо Норриса, хотя сейчас это не имеет никакого значения. Важно то, что это на 1,5 секунды быстрее, чем во время прошлогодних тестов. Это говорит о том, насколько Red Bull Racing усовершенствовала машину за последние 12 месяцев.
Поскольку среда будет посвящена Ферстаппену, в четверг за руль сядет Серхио Перес.
Mercedes W15 “приятнее за рулем”
В среду Джордж Рассел был за рулем, заявив, что сосредоточится на позитивном начале года, а не будет беспокоиться о временных таблицах. И он был позитивным, по крайней мере, с точки зрения надежности, поскольку британец завершил день всего на 21 круг меньше Ферстаппена, проехав 122 круга.
“Было здорово сегодня впервые сесть за руль W15 в гневе. С самого начала было ощущение, что у нас хорошая основа для старта. Мы проехали много кругов, и сегодня вечером у нас будет много данных”, – сказал Рассел в интервью F1.com. “Мы закончили день в достаточно хорошем положении и можем отталкиваться от этого в течение следующих двух дней”.
Это будет решающий год для “Серебряных стрел”, поскольку они попытаются развить тот импульс, который они имели на заключительных этапах сезона 2023 года. Учитывая, что Хэмилтон покинет команду в конце года, им придется быть в отличной форме, чтобы не только удержать Рассела, но и привлечь еще один большой талант на замену Хэмилтону. Что касается семикратного чемпиона, то в четверг он впервые сядет за руль W15.
Смешанный мешок
Пятерку лидеров замкнули McLaren, Ferrari и Racing Bulls, причем Даниэль Риккьярдо проехал всего 52 круга против 73 у Ландо Норриса, 69 у скоро покинувшего свой пост Карлоса Сайнца и 61 у Пьера Гасли. Именно Норрис оказался ближе всех к Ферстаппену по времени прохождения круга – если можно считать, что 1,1 секунды отставания от темпа – это “близко”.
В остальном это был хороший момент для возвращения в школу флагманской гоночной серии, готовящейся к самому длинному сезону в истории. По трассе бродили гонщики, боссы команд и обычные персонажи, некоторые из которых охотнее общались с прессой, чем другие. Кристиан Хорнер, в частности, старался держаться в тени, поскольку ему приходится сталкиваться с пристальным вниманием в связи с противоречивым расследованием, в котором мы до сих пор не знаем, что же, черт возьми, происходит.
Посмотрим, что принесет второй день.