Связаться с нами

Гонки

Прототипы Формулы-1 с защитой от брызг расширяют определение понятия “открытые колеса”

Я не помню, чтобы Формула 1 сильно возражала против гонок под дождем, когда я начал смотреть ее в начале 90-х. Но, тем не менее, из-за плохой видимости мы часто видели сумасшедшие скопления людей, как это было в Спа в 1998 году. Несмотря на то, что некоторые приверженцы Формулы 1 испытывают разочарование, FIA сегодня уделяет первостепенное внимание безопасности при проведении гонок в мокрых условиях, и эти брызговики второго поколения, увиденные в четверг на домашней трассе Ferrari, вполне могут стать решением проблемы опасностей, связанных с гонками в мокрую погоду.

Scuderia Ferrari получила специальное разрешение FIA на испытание двух новых прототипов брызговиков: одного с полностью закрытыми боковинами, а другого – с боковинами, напоминающими спицы. Испытания проводились во Фьорано, поскольку собственная площадка Scuderia оснащена самой современной системой разбрызгивания. За рулем ведущей машины находился Артур Леклерк (да, младший брат Шарля), а за второй машиной – супер-супермен Ferrari Оливер Бирман.

Целью теста было проанализировать эффективность защиты в снижении брызг для следующих машин. Видео, опубликованное ютубером Varryx, показывает, что Scuderia намочила лишь небольшую часть трассы, поручив обеим машинам сделать короткие круги и несколько раз проехать по мокрому асфальту. Также заметно, что Бирман следовал за ведущим автомобилем на разном расстоянии – от правого шлема позади Леклерка до нескольких отрезков дистанции.

Ни Ferrari, ни FIA пока не раскрывают результатов, но изображения с испытаний показывают, что карбоновые защитные элементы кардинально отличаются от прототипов первого поколения, испытанных в Сильверстоуне в 2023 году. Изображения с того теста не были представлены общественности, но эти технические изображения подчеркивают эти различия. По данным Motorsport.com, известно, что первые протестированные устройства совсем не снижали уровень брызг. Возможно, новая конструкция окажется более эффективной, хотя, скорее всего, до окончательного варианта еще далеко.

Несмотря на то, что брызгозащита не совсем красива, теоретически она должна сократить задержки в гонках и снизить вероятность сокращения или отмены гонок из-за небезопасных условий вождения. Конечно, это также сделает гонки под дождем безопасными для гонщиков, маршалов и зрителей. Независимо от того, поддерживаете вы их или нет, это то, что мы все можем поддержать.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *