Гонки
Plymouth Superbird против современного NASCAR Camaro: противостояние в Дейтоне!
Сравнение современных автомобилей с классикой – отличный способ начать ссору. Люди будут так страстно спорить о том, что лучше, что вы поклянетесь, что это вопрос жизни и смерти. В Wind Tunnel недавно попытались дать ответ на этот вопрос, по крайней мере, когда речь идет о гонках на сток-карах, поставив легендарный Plymouth Superbird 1970 года против Camaro ZL1 2024 года с помощью программы Assetto Corsa.
В этом виртуальном эксперименте два автомобиля участвовали в гонках на Daytona International Superspeedway. Superbird представлен как 430-сильный вариант без ограничительной пластины. Его разгон до 60 миль/ч составляет 5,1 секунды, а максимальная скорость – около 201 мили/ч. С другой стороны, 2024 Camaro ZL1 имеет 510 л.с. с ограничительной пластиной. Он разгоняется до 60 миль/ч за 4 секунды и развивает максимальную скорость 186 миль/ч – несомненная разница, не так ли?
В видеоролике показано, как Camaro набирает внушительный отрыв от 55-летнего сток-кара с линии и удерживает его на протяжении нескольких кругов. Однако Superbird неизбежно догоняет его и неоднократно перехватывает лидерство на протяжении нескольких тестов.
Если вы разбираетесь в автомобилях с крыльями, эти результаты, скорее всего, не станут для вас сюрпризом. В свое время они были выточены в аэродинамических трубах, чтобы рассекать воздух подобно ракетам, а заднее крыло создавало огромную прижимную силу. Они были абсолютными тиранами на суперспидвеях и, по сути, были исключены из NASCAR за слишком высокую скорость всего за один сезон, даже после введения ограничительных пластин.
Мне, как любителю классических Mopar, очень хочется сказать, что этот тест подтверждает мое предубеждение о том, что автомобили с крыльями будут господствовать все эти годы спустя. Однако все не так просто.
Признаком того, что реальные результаты могут сильно отличаться, является то, что мощность 426 Hemi, которым оснащен виртуальный Superbird, составляет всего 430 л.с. Это число полуточно для уличного Hemi со стоковыми настройками, но не для гоночной версии, которая без ограничительной пластины выдавала бы более 600 л.с.
Это не значит, что гонка между этими двумя моторами будет тривиальной для классического Superbird. Даже если прибавить 200 л.с., нужно учитывать и другие факторы, например, что современный двигатель NASCAR способен выдать такую же мощность с ограничительной пластиной и специально сконструированным шасси под него. Помните, что Superbird участвовал в гонках, когда они были основаны на заводских автомобилях и имели соответствующую подвеску.
Hank O’Hop
И если вы хотите лучше представить реальную мощь автомобиля с крыльями, пропустите Plymouth. Daytona Charger был способен развить еще большую скорость, чем Superbird, который потерял некоторые преимущества, когда его переделали, чтобы сделать более рыночным. Легенда NASCAR Чарли Глотцбатч, бывший пилот № 99 Daytona Charger, рассказал журналу Diecast X Magazine, что на полигоне в Челси во время испытаний крылатого монстра он смог разогнаться до 243 миль/ч, что соответствует тому, что может достичь современный NASCAR без ограничений. Имейте в виду, что максимальные скорости, показанные в видео, скорее отражают средние показатели круга, а не то, что автомобили теоретически могут развить.
В конечном счете, этот ролик – забавное зрелище, но не совсем точное. Пока нам не посчастливится увидеть настоящий автомобиль с крыльями NASCAR в сравнении с его современным аналогом на суперспидвее, мы, скорее всего, не получим реального ответа на вопрос, кто из них действительно быстрее. Тем не менее, этот тест вдохновляет на некоторые забавные мыслительные эксперименты, которые заставляют задуматься: Как вы думаете, кто из них победит?