Связаться с нами

Гонки

Первый в истории Honda болид Формулы-1 снова зазвучит в Laguna Seca

Сегодня исполняется ровно 60 лет с тех пор, как Honda приняла участие в своей первой гонке Формулы 1. В честь этого знаменательного события японский автопроизводитель привезет свой знаменитый болид Honda RA272 F1 в Штаты, где он примет участие в гонке Rolex Monterey Motorsports Reunion 2024 года в Лагуна Сека. Одноместный автомобиль только что побывал на Фестивале скорости в Гудвуде, где японский пилот Формулы-1 Юки Цунода промчался на нем по знаменитой дороге 11-го герцога Ричмонда.

RA272 – очень важный автомобиль, который нечасто можно увидеть в действии, так что если вы планируете посетить Monterey Car Week, я настоятельно рекомендую заглянуть на трек в субботу, 17 августа. За рулем гоночного автомобиля с двигателем V12 будет находиться легендарный тест-пилот Honda Хикару Мияги, и я могу гарантировать, что вы захотите услышать его песню, когда он приблизится к пределу 13 000 оборотов в минуту. Хотя он не будет участвовать в гонках непосредственно против других исторических автомобилей Формулы-1 – в конце концов, это машина прямо из музея Honda – он сделает несколько показательных кругов по знаменитой трассе.

После создания небольших двигателей, велосипедов с мотором, скутеров и, в конце концов, гоночных мотоциклов, выигрывавших чемпионаты, Honda в начале 60-х годов перешла на производство грузовых и легковых автомобилей. Соитиро Хонда, большой сторонник автоспорта и сам большой гонщик, выставил машину RA272 на свою первую гонку Формулы-1 на Гран-при Германии 1964 года, который тогда проходил на Нюрбургринге. Машина квалифицировалась в конце решетки, но смогла финишировать на 13-м месте под управлением американского гонщика Ронни Бакнума. Победу в той гонке одержал Джон Сёртес за рулем своей Ferrari.

Однако год спустя, на Гран-при Мексики 1965 года, проходившем на автодроме Магдалена Микшука, RA272 одержал свою первую победу в Формуле-1 для Honda. К тому времени команда управляла двумя болидами и квалифицировалась на третьем и 10-м местах в субботу. В день гонки именно № 11 Ричи Гинтера выиграл гонку, опередив таких легендарных личностей, как Дэн Гурни на Brabham-Climax, Педро Родригес и Лоренцо Бандини на своих Ferraris и даже Грэм Хилл на BRM. Бакнум финишировал 5-м на Honda №12, в результате чего оба RA272 попали в пятерку лучших.

Интересные факты: эта мексиканская трасса была позже переименована в Autodromo Hermanos Rodriguez в честь братьев Педро и Рикардо Родригесов, первых мексиканских гонщиков Формулы-1. Братья выступали за ведущие команды Америки и Европы, включая Ferrari, Maserati, а также Porsche в гонке «24 часа Ле-Мана». Другой факт менее впечатляющий, но я действительно родился в больнице рядом с этим автодромом чуть более двух десятилетий спустя, также во время уик-энда ГП Мексики.

Honda прошла долгий путь с момента своей первой победы, и лучшим доказательством этого является ее нынешнее доминирование в спорте вместе с Red Bull Racing. С момента своего прихода в спорт в 1964 году Honda выиграла восемь чемпионатов Формулы-1 среди конструкторов и помогла завоевать множество чемпионских титулов среди гонщиков Айртону Сенне, Нельсону Пике, Алену Просту и Максу Ферстаппену.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *