Гонки
Первая победа Porsche на гиперкаре WEC: удивительная роль «глупой» наклейки!
Ведущие гоночные серии имеют обширные своды правил, чтобы обеспечить равные условия для игры – или, по крайней мере, попытаться это сделать. Иногда они имеют смысл для широкой аудитории, а иногда нет. Недавно гонщика Кубка NASCAR Джоуи Логано оштрафовали за такую глупость, как модификация перчаток, а в субботу на гонке FIA World Endurance Championship в Катаре нам продемонстрировали еще одно забавное правило.
После схода с дистанции Peugeot 9X8 под номером 98 на ранних этапах 10-часовой гонки на выносливость (1 812 км) Porsche 963 Porsche Penske Motorsport под номером 6, управляемый Лоренсом Вантхуром, Кевином Эстре и Андре Лоттерером, удерживал уверенное преимущество над своими соперниками из гиперкаров. Однако менее чем за два часа до конца гонки Porsche попал в легкое столкновение с автомобилем Lexus GT3, пробиваясь через трафик.
Хотя механических повреждений Porsche не получил, в результате контакта у него отвалился подсвеченный номерной знак, который идентифицирует автомобиль для других участников, болельщиков, телекамер и т.д. Это, как выяснилось, стало серьезной проблемой, поскольку, согласно правилам, номерной знак автомобиля “должен оставаться видимым с обеих сторон при любых обстоятельствах”.
После более чем восьми часов напряженной гонки перед Porsche Penske Motorsport встала дилемма. Один из вариантов заключался в том, чтобы продолжить гонку и победить, но получить штраф после гонки. Это означало бы снижение в финишном протоколе или даже дисквалификацию. Другой вариант – устранить проблему, но это было бы не так просто. Кроме того, длительный пит-стоп позволил бы занявшему второе место Peugeot № 93 под управлением бывшего гонщика Формулы-1 Жана-Эрика Верня захватить лидерство.
Решение? Наклейка. Вместо того чтобы заменить сложную цифровую табличку с номером, умники решили, что наклейка будет соответствовать требованиям правил и избавит их от неприятностей с официальными лицами. Я не эксперт по винилу, но полагаю, что наклейка за 5 или 10 долларов – это то, что в конечном итоге помогло Porsche выиграть свою первую гонку WEC Hypercar.
Estre незамедлительно вызвали в пит-лейн для получения новой наклейки, и команда быстро наклеила ее, чтобы она могла вернуться на трассу без потери позиции. Все прошло гладко, хотя я уверен, что не один человек навсегда запомнит складку на правой стороне наклейки. Эти парни – перфекционисты, понимаете?
“Мы не могли рисковать, проезжая круг или заканчивая гонку без номера, поэтому наша команда сразу же приступила к действиям”, – говорится в заявлении команды на Instagram. “Быстрая проверка регламента показала, что мы точно знаем, куда наклеить номер, и машину вызвали в боксы.
“С запасной наклейкой в руках машина прошла пит-стоп, Андре приклеил ее, и мы вернулись в гонку, не потеряв ни одной позиции”.
Как и фиаско с перчатками Логано, все это довольно глупо. Я понимаю важность правил и их соблюдения, но не похоже, что Porsche № 6 просто нельзя было опознать без номерного знака с левой стороны. На кузове машины все равно было как минимум два, а то и три визуальных идентификатора, а кроме того, за каждым автомобилем бесконечно следят всевозможные устройства для хронометража и телеметрии.
В любом случае, это прекрасный пример того, почему я люблю гонки. Это почти дорогостоящее упущение заставило сотрудников Penske Porsche придумать креативное решение, и они его нашли. Поздравляем.