Новости
Переосмысление внедрения электромобилей: как китайские автомобили опережают американскую политику
BYD (“Построй свою мечту”) – это колоссальная китайская компания, которая продает, помимо прочего, электромобили.
Она существует уже давно, но в последнее время превратилась из производителя дешевых микроавтомобилей в производителя надежных моделей по невероятно агрессивным ценам. В ближайшие годы вы услышите об этой компании много нового.
Данн подходит к теме с точки зрения бизнеса, поэтому, конечно, “все” в его заголовке относится к конкурирующим компаниям. Он объясняет, что другим автопроизводителям лучше поднапрячься, если они хотят конкурировать с BYD, ссылаясь на быстро тающий рынок иностранных автомобилей в Китае. Этот самородок поражает воображение:
“Китайский рынок, крупнейший в мире, больше не нуждается в иностранных производителях и не хочет их. Jeep, Suzuki и Mitsubishi уже ушли. VW, Ford, Hyundai, Nissan и другие уйдут в течение пяти лет. GM, некогда бывший образцом успешного бизнеса США в Китае, скорее всего, тоже уйдет. (Продажи GM в Китае уже упали более чем на 50 % по сравнению с пиком 2017 года)”.
В заключение Данн высказывает свое мнение о том, как другие автопроизводители еще могут одержать победу: “… превосходное программное обеспечение, обеспечивающее исключительный клиентский опыт”. Да, исторически люди готовы платить больше денег за более красивые автомобили. Но когда дело доходит до массового внедрения? Если BYD сможет предложить достаточно конкурентоспособный продукт, который значительно уступит в цене известным и любимым нами автопроизводителям, это изменит облик нашей автомобильной инфраструктуры не в лучшую сторону.
Я убежден, что мы никогда не увидим настоящего и полного запрета на автомобили, работающие на газе и дизельном топливе, в США. Сроки прекращения продаж автомобилей внутреннего сгорания будут постоянно переноситься, пока наше правительственное руководство будет метаться между крайностями по мере того, как наша империя рушится, а влияние политики ослабевает.
Но если бы вы могли купить здесь совершенно новый автомобиль за 11 400 долларов (примерная цена BYD Seagull в Китае), я думаю, многие люди нашли бы способ жить с тем, что он электрический. Затем внезапно на дорогах появится множество EV, и, как вы знаете, стимул для обеспечения зарядки станет органичным (вроде как). Тогда, и только тогда, бензовозы отойдут в уголки культуры. В том, что коммунистический Китай победил капитализм в продажах автомобилей, была бы большая ирония.
Так будут ли легионы недорогих EV хорошими новостями? Я склонен думать… нет, не совсем. Это даже не учитывая тот факт, что сверхдешевые автомобили, вероятно, не очень безопасны. Превращение каждого дешевого компактного кроссовера в EV может позволить нам отпраздновать кратковременную передышку от выхлопных газов, но вскоре мы будем погребены под тушами электромобилей, которые дешевле заменить, чем отремонтировать. Не хочу натягивать шапку из фольги слишком туго, но между вождением BYD и использованием TikTok, корпорации из Китая будут иметь доступ практически к каждой унции вашей жизни и, скорее всего, будут использовать ее в качестве оружия, чтобы заработать на вас деньги.
На самом деле, если вы хотите увидеть истинную глубину моего цинизма, я думаю, что мы находимся всего в паре поколений от антиутопической мешанины Mad Max и Blade Runner со всеми страданиями и без крутых автомобилей. Но надеюсь, что я ошибаюсь.
Что касается грядущего взлета BYD, то я думаю, что мистер Данн абсолютно прав. “Построй свою мечту” – может быть, и глупое название, но это компания, к которой все, кто заботится об автомобилях и транспорте, должны относиться очень серьезно.