Гонки
Penske закрепился на первом ряду Indy 500 с рекордной отметкой 234.220 MPH
Пока все говорили о захватывающих нескольких кругах вчерашней гонки Формулы-1 в Эмилии-Романье, IndyCar устраивала захватывающее шоу на протяжении всего дня во время финальной серии квалификации Indy 500. В итоге именно «Жаждущая тройка», как называют это трио, обеспечила весь первый ряд Пенске для 108-го заезда знаменитой гонки в воскресенье.
Гонщик Team Penske Скотт Маклафлин заработал свой первый поул в карьере, и сделал он это очень стильно. Новозеландец пилотировал свой ракетный корабль Chevy и завоевал историческую поул-позицию, разогнавшись до рекордных 234,220 миль в час за четыре круга по 2,5-мильной трассе Indianapolis Motor Speedway. Предыдущий рекорд в 234,217 миль в час был установлен Алексом Палоу в прошлом году. Благодаря этому феноменальному водительскому и инженерному подвигу владелец команды, трассы и серии Роджер Пенске завоевал свою 19-ю поул-позицию в Indy 500, что совпадает с его 19 победами в Indy 500.
Ветеран IndyCar Уилл Пауэр и победитель Indy 500 2023 года Джозеф Ньюгарден заняли первый ряд решетки, показав на четырех кругах среднюю скорость 233,917 и 233,808 миль/ч соответственно. Penske уже не в первый раз занимает первый ряд на Величайшем зрелище в гонках. Рик Мирс, Дэнни Салливан и Эл Ансер первыми сделали это в 1988 году, 36 лет назад.
И, говоря о 1988 годе, можно сказать, что судьба сыграла свою роль в том, что Маклафлин выиграл поул-рейс в квалификации. Киви в этом году поедет на болиде Penzoil, который прозвали «Желтой подводной лодкой», как и Мирс в 88-м. Та же команда, та же одежда, та же стартовая позиция, только 36 лет спустя. Ну разве это не новость?
В то время как для Penske это был отличный день, для Chevrolet он был просто потрясающим. Все восемь лучших стартовых позиций заняли автомобили Chevy, а лучшие квалификаторы Honda (Феликс Розенквист и Такума Сато) опустились на девятое и десятое места. Это радикальное изменение по сравнению с последними годами, когда Honda была доминирующим пакетом на Спидвее. Будет интересно посмотреть, как обычно лучший расход топлива Honda сыграет свою роль в день гонки.
Воскресенье принесло немало других сюрпризов, одним из которых стал победитель гонки 2022 года Маркус Эрикссон, едва не попавший в число участников из-за ряда досадных, хотя и глупых происшествий. Перед началом уик-энда швед попал в тяжелую аварию, что вынудило Andretti Global посадить его в резервный автомобиль на квалификацию. Машина не показала значительной скорости, что было усугублено различными ошибками гонщика, например, преждевременным замедлением, когда Эрикссон решил, что квалификационный заезд окончен. (У него оставался еще один круг).
Гонщик второго поколения Грэм Рахал в итоге попал в число 33-х, но лишь благодаря минимальному перевесу и щепотке удачи. После проблем с производительностью на протяжении всего уик-энда, 34-му гонщику Нолану Сигелу предстоял последний заезд «все или ничего». 19-летний гонщик выложился на полную, но в итоге разбился на полпути. Он не попал в число участников воскресной гонки Indy 500.
На последнем ряду решетки будут присутствовать популярные и очень опытные гонщики: ветеран Кэтрин Легге стартует 31-й, Маркус Эриксон – 32-й, а Грэм Рахал – 33-й.