Гонки
Отказ NASCAR или нет, но Кайл Ларсон был прав, участвуя в Indy 500
Кайл Ларсон – гонщик. Он водит все, что попадается ему под руку, и водит хорошо. В основном он выступает в NASCAR Cup Series за рулем № 5 Chevy Camaro ZL1 команды Hendrick Motorsport, но в выходные Дня памяти он участвовал в гонке Arrow McLaren на Indianapolis 500. Оказывается, это был шаг, который может обернуться против Ларсона и стоить ему шансов на еще один чемпионат, но я утверждаю, что это было правильное решение, независимо от того, что решит NASCAR.
Это стало проблемой, так как Ларсон, очевидно, никогда не получал разрешения от NASCAR на пропуск Coca-Cola 600. По плану Ларсон должен был участвовать в обеих гонках, в Инди и Шарлотте, которые исторически называются «Двойными». Тони Стюарт делал это несколько раз, наиболее успешно в 2001 году, когда он стал первым гонщиком, финишировавшим на первом круге Indy 500 и Coke 600 в один и тот же день. Ларсон намеревался сделать то же самое, но из-за погодных задержек на Среднем Западе он не смог вовремя добраться до Северной Каролины.
Поскольку NASCAR не выдала Ларсону разрешение на пропуск гонки Coke 600, в настоящее время он не имеет права участвовать в плей-офф. Несмотря на то, что в этом сезоне Ларсон уже одержал две победы в гонках серии Cup, что в противном случае позволило бы ему автоматически попасть в число претендентов, для того, чтобы он смог вернуться в число участников, необходимо переписать правило. Если этого не произойдет, значит, у него не будет шансов на второй титул в Кубке в этом году. Как они могли допустить такое? «Они» – это Хендрик, Ларсон, и да, даже NASCAR.
Я не уверен, что есть кто-то выше правил NASCAR, но если и есть, то это, скорее всего, Ларсон. Он был лучшим гонщиком в самой доминирующей команде серии Cup весь сезон, и у него уже есть чемпионский титул. Казалось бы, NASCAR просто выстрелит себе в ногу, если будет играть с ним в жесткие условия и не допустит его к борьбе за титул, особенно учитывая, насколько велика фанбаза Ларсона. В то же время нельзя винить их за то, что они хотят видеть его на такой большой гонке в самом сердце страны NASCAR, даже с учетом всей той рекламы и телевизионного времени, которые они получили в связи с переходом Ларсона в Инди.
Skibinski | IMS Photo
Тем не менее, я не могу винить Ларсона за то, что он так поступил. Инди – это великолепная жемчужина, которая манит величайших гонщиков мира, и, пожалуй, это центральный элемент «Тройной короны» автоспорта. Ларсон так же восприимчив к ее притяжению, как и все остальные, и даже с учетом этой драмы, это чистый позитив – увидеть его на большом овале на машине с открытыми колесами. Неважно, что он финишировал на P18; можете себе представить, что было бы, если бы он выиграл?
Затем следует подумать о том, чего Ларсон уже добился в других областях. Его первый титул в Кубке был очень важен, и, хотя нет сомнений, что он хочет еще один, «чемпион NASCAR» уже является главным пунктом в его резюме. До этого Ларсон финишировал на Rolex 24 at Daytona первым в общем зачете в 2015 году в составе Chip Ganassi Racing, что означает, что он является победителем и в спортивных машинах. Не стоит забывать и о паре побед в Chili Bowl и бесчисленных победах на грунтовых машинах. Кроме Инди, он сделал практически все.
Тем не менее, Ларсон не равнодушен к решению NASCAR. Он хочет побороться за еще один титул. В минувшие выходные в Gateway Motorsports Park он заявил журналистам, что каждое воскресенье выходит на старт с конечной целью – выиграть чемпионат серии Кубка 2024 года. 32-летний гонщик даже сказал, что хотел бы перенести Инди на другой день, чтобы успеть к гонке в Шарлотте, но, увы, все сложилось иначе.
В NASCAR говорят, что окончательное решение о том, оправдывать или нет отсутствие Ларсона на Coke 600, пока не принято. Лично я надеюсь, что они дадут ему пропуск, но даже если нет, я все равно поддерживаю решение Ларсона. Когда тебе дают шанс выступить на конкурентоспособной машине в Indy 500, ты им пользуешься. Все просто.