Гонки
Один из легендарных шестиколесных автомобилей Формулы-1 P34 компании Tyrrell выставлен на аукцион
Существует удивительное количество способов легально управлять шестиколесным транспортным средством. Mercedes-AMG G63 6×6, Hennessey Velociraptor 6×6 и многие двухместные пикапы дают вам на два колеса больше, чем всем остальным на дороге. Но как насчет трека? Ну, если у вас достаточно глубокие карманы, вы можете увеличить количество колес в два раза с помощью этого легендарного болида Tyrrell P34 1977 года Формулы 1, который будет выставлен на аукцион RM Sotheby’s в Монако 10 и 11 мая, перед ежегодным историческим Гран-при этого города.
Конечно, этот конкретный P34 не был построен в 70-е годы и никогда не участвовал в гонках Формулы-1. Вместо этого он был построен в 2000-х годах из шасси № 8, неиспользованного шасси P34 1977 года. Тем не менее, он оснащен двигателем Ford-Cosworth DFV и механической коробкой передач Hewland, как и все остальные P34 и большинство автомобилей F1 той эпохи. Он также побеждал в гонках Monterey Historics и может участвовать в других подобных мероприятиях, так что он по-прежнему является подлинной частью истории Формулы-1, даже если он никогда не участвовал в Гран-при. В настоящее время он является частью коллекции гонщика Джоди Шектера.
Tyrrell P34 – один из самых культовых автомобилей Формулы-1, но не из-за его характеристик, а из-за необычного дизайна. Дерек Гарднер, один из дизайнеров Tyrrell того времени, придумал концепцию с шестью колесами в попытке уменьшить подъемную силу передней части. Четыре крошечные шины P34 не выходили за пределы ширины кузова, но при этом обеспечивали одинаковый размер пятна контакта для сцепления с дорогой. Технически это сработало и, по словам Гарднера, дало автомобилю эквивалент 40 дополнительных лошадиных сил.
Однако на практике это оказалось не так эффективно, как в теории. В идеальных условиях шестиколесная конструкция обеспечивала отличное сцепление и аэродинамику, но превращала торможение в кошмар, поскольку баланс торможения между двумя передними и одной задней осями было невероятно сложно откалибровать. По словам Шектера, который принес P34 единственную победу на Гран-при Швеции 1976 года, она также теряла сцепление с дорогой в поворотах. У гонщиков Tyrrell той эпохи были отношения любви и ненависти с P34, и в конце концов команде пришлось прекратить эксперимент после сезона 1977 года из-за проблем с поставками шин.