Гонки
onda все еще рассматривает возможность участия в Ле-Мане в 2025 году
Скорость, с которой звезды выстраиваются для возможного возвращения Honda в Ле-Ман, просто поражает. Если задуматься, всего за один год IMSA и WEC усовершенствовали свои правила, чтобы позволить автопроизводителям соревноваться в классах GTP и Hypercar. В результате в 2023 году такие гиганты, как Cadillac и Porsche, будут соревноваться не только в Северной Америке, но и по всему миру, а в этом году к ним присоединятся BMW и Lamborghini. Более того, недавнее слияние гоночных подразделений Honda и Acura делает оба бренда еще на один шаг ближе к глобальной конкуренции, хотя участие в Ле-Мане в 2024 году уже исключено.
Но как насчет 2025 года?
Getty
“Звезды должны сойтись”, – сказал президент HRC US Дэвид Солтерс в интервью The Drive на Rolex 24 этого года. “Мы сделали неплохую машину IMSA благодаря всем парням и девушкам из HRC и Oreca. Мы заинтересованы в Ле-Мане и наблюдаем за соревнованиями”.
В сентябре 2023 года, во время реорганизации HRC US, Солтерс рассказал The Drive, что теперь уже не существующую HPD “попросили внести свой вклад в мировой автоспорт”, поэтому произошло слияние двух гоночных организаций, HPD и HRC. “Мы будем продвигать Honda и Acura здесь, там и везде”, добавив, что он рад возможностям “в F1 и, возможно, WEC”.
До слияния базирующаяся в Индианаполисе HPD и ее деятельность под вывеской Acura ограничивалась Северной Америкой. Во всем остальном Токио играл ведущую роль, а машины под флагами Honda и HRC выступали в Формуле-1, MotoGP и т.д. Все изменится с 1 января 2024 года.
“Ле-Ман и WEC – это интересно. Мы следим за ними, но они должны соответствовать нашему бизнесу”, – сказал Солтерс в интервью The Drive at Daytona. Самое главное – мы должны иметь возможность конкурировать, поэтому нам нужно посмотреть, как это будет развиваться”.
“Спасибо IMSA, ACO и WEC за их первый год (2023), но, конечно, они должны развивать это, а мы должны видеть, что мы можем конкурировать, и это должно иметь смысл для бизнеса”.
Когда Солтерса спросили, будет ли у Honda лучшее представление, если они будут участвовать в гонках в Ле-Мане в конце сезона 2024 года IMSA, он ответил просто: “Да”.
Последние несколько месяцев для гоночной деятельности Honda выдались насыщенными: Формула 1, IndyCar, IMSA, MotoGP, Supercross, Super GT и бесчисленные другие гоночные серии завершили свои сезоны по всему миру, а некоторые даже уже возобновили их. Более того, заявление компании в мае 2023 года о том, что она будет поставлять Aston Martin двигатели для Формулы-1, начиная с 2026 года, показывает, насколько японский автопроизводитель привержен автогонкам.
На трассе Ле-Мана будет беспрецедентное количество заводских команд в высшей категории: Alpine, BMW, Cadillac, Ferrari, Lamborghini, Peugeot, Porsche и Toyota готовы сражаться. Было бы здорово, если бы в 2025 году в борьбу вступила “Большая H”.