Новости по маркам
Обманные устройства автопилота Tesla показывают, что американские автомобили имеют менее безопасное программное обеспечение, чем экспортные
В прошлом месяце компания Tesla отозвала более двух миллионов автомобилей, чтобы ввести более строгий контроль за водителем после расследования, проведенного NHTSA. Оно установило, что Tesla слишком слабо следила за тем, чтобы водители не отвлекались от управления автомобилем, и это стало причиной нескольких столкновений со стационарными аварийными машинами. Но водители Tesla могут продолжать злоупотреблять Автопилотом, поскольку дешевые гаджеты послепродажного обслуживания все еще могут обмануть машину, заставив ее думать, что водитель включен. Что еще хуже, способ их работы позволяет предположить, что Tesla устанавливает на свои североамериканские автомобили программное обеспечение с более низкими стандартами безопасности.
Контроль за водителем – важнейшая мера безопасности в автомобилях с технологией автоматизированного вождения. Он гарантирует, что ответственная сторона – водитель – не отключится и не оставит машину справляться со сценариями, на которые она не способна. Для автомобилей Teslas это особенно важно из-за рекламы компании, которая способствовала чрезмерной уверенности в технологиях автономного вождения Tesla, что, как утверждается, привело к многочисленным смертям. Tesla даже предупредила, что ее флагманское программное обеспечение для автономного вождения, Full Self-Driving Beta, “может сделать что-то не то в самый неподходящий момент”.
Однако владельцев Tesla заставили поверить в то, что контроль за водителем излишен, во многом благодаря демонстрации самодвижения в 2016 году. В видеоролике, который, по словам сотрудников, был постановочным, Tesla утверждала, что “человек на водительском сиденье находится там только по юридическим причинам”, пока автомобиль двигался к месту назначения. Однако многие владельцы приняли рекламу за чистую монету, назвав напоминания Autopilot о необходимости держать руки на руле “назойливыми” и попытавшись их обойти. В прошлом для этого использовались самые разные средства – от бутылок с водой, зажатых в рулевом колесе, до подвешенных к нему увесистых колец. Теперь владельцы Tesla прибегают к обману программного обеспечения с помощью гаджетов, продаваемых на вторичном рынке.
Сотрудник службы спасения осматривает обломки автомобиля Tesla, потерпевшего крушение в Нидерландах. Robin Van Lonkhuijsen/AFP via Getty Images
Уже как минимум год различные интернет-магазины продают подключаемое оборудование, которое частично деактивирует систему контроля за состоянием водителя. Один из таких продавцов, Teslaunch, который продает “модуль Nag Elimination Module” за 139 долларов, объясняет, как это работает.
По всей видимости, некоторые Teslas воспринимают регулировку громкости звука с помощью регуляторов на рулевом колесе как доказательство того, что руки водителя находятся на руле. Через случайные интервалы в пять-десять секунд модуль посылает сигнал о регулировке громкости, обманывая систему мониторинга, заставляя ее думать, что руки водителя на месте. Система не полностью отменяется, так как многие Teslas используют камеры, чтобы следить за тем, куда смотрит водитель, но это все равно лишает систему безопасности избыточности.
Любопытно, что этот трюк работает не на всех Teslas. Пользователи Reddit, проживающие за пределами США и Канады, утверждают, что их автомобили не регистрируют регулировку громкости как рулевое управление. Это означает, что Tesla поставляла (и, возможно, продолжает продавать) автомобили с более простым в обходе программным обеспечением безопасности клиентам в Северной Америке. Другими словами, она продает американцам автомобили с более низкими стандартами безопасности.
Но теперь, когда NHTSA осознает проблемы с так называемыми технологиями самостоятельного вождения Tesla, правоприменение против этой лазейки возможно. И если пузырь на шараде автономности Tesla когда-нибудь лопнет, можно предположить, что это будет лишь первый из многих падающих домино.