Покупка автомобиля
Обещанный кибергрузовик Tesla за 39 000 долларов на самом деле стоит 60 990 долларов
В четверг компания Tesla наконец-то провела вечеринку по поводу доставки Cybertruck, официально сообщив технические характеристики и цены на долгожданный пикап, а также передала первую партию автомобилей нескольким владельцам ранних заказов.
Однако, как это часто случается, серийная модель не оправдала обещаний генерального директора Tesla Элона Маска (Elon Musk), оказавшись дороже и дешевле.
Схема ценообразования на Cybertruck была обнародована одновременно с ее показом и теперь объясняется на сайте Tesla. Самая дешевая модель Cybertruck с задним приводом стоит 60 990 долларов, а стоимость доставки не уточняется (она составляет 1390 долларов для остальных моделей Tesla, но обычно выше для более тяжелых автомобилей, таких как грузовики). Модель с полным приводом начинается с 79 990 долларов, а версия с трехмоторной трансмиссией Cyberbeast стоит 99 990 долларов.
Tesla Cybertruck. Tesla
Эти цифры значительно превышают цены, обещанные на презентации концепта Cybertruck в 2019 году. Тогда Маск заявил, что базовая модель с одним двигателем будет стоить 39 900 долларов, а версии с двумя и тремя двигателями – 51 100 и 71 100 долларов соответственно. Такие цены склонили бы рынок электрических грузовиков в пользу Tesla вне зависимости от возможностей, но теперь это официально невыполненные обещания – как и некоторые возможности Cybertruck.
На презентации Tesla обещала, что Cybertruck будет способен перевозить 3 500 фунтов полезной нагрузки, буксировать 14 000 фунтов и проезжать до 500 миль на одной зарядке. Однако на сегодняшнем мероприятии, посвященном поставкам, было заявлено, что грузоподъемность составляет 2 500 фунтов, буксировка – 11 000 фунтов, а максимальный запас хода – 340 миль. В качестве опции будет доступна дополнительная батарея, устанавливаемая на кровать, которая увеличит дальность пробега до 470 миль, но о 500 милях пока ничего не известно. Вот как выглядит это решение по версии Tesla:
Неспособность Tesla уложиться в обещанную цену и позднее появление Cybertruck контрастирует с автопроизводителем, чьи грузовики она неоднократно пыталась превзойти: Ford. Tesla напрямую сравнила Cybertruck с F-150 Lightning в видеоролике с тягой трактора на мероприятии по доставке, а также сыграла в перетягивание каната с обычным F-150 в более раннем демонстрационном ролике, оба из которых были довольно очевидно постановочными. Укладка колоды не должна быть необходимой для грузовика, который значительно дороже базового Lightning 2023 года, цена которого сейчас начинается от $49 995 до доставки – хотя, конечно, это почти на $10 000 больше, чем цена, с которой он был запущен в 2021 году (и он был еще дороже, пока Ford не снизил цены летом).
Tesla Cybertruck. Tesla
Это может стать проблемой для Cybertruck, который по цене и дизайну больше похож на автомобиль для стиля жизни, как Rivian R1T и GMC Hummer EV. Он дороже базового двухмоторного Rivian, который начинается от $73 000, в то время как за $87 000 можно получить четырехмоторную трансмиссию, а за $94 000 – батарею на 410 миль. Самый дешевый Hummer 2023 года стоит еще дороже – почти 99 000 долларов, хотя он все равно дешевле “Киберзверя”. На горизонте также маячит Ram 1500 REV 2025 года, который тоже попадет в ад, если не сможет выполнить обещание о 500 милях пробега.
В отличие от Model S, Cybertruck – не пионер, а новичок, и ему будет гораздо сложнее оказать то влияние, которое оказал первый EV Tesla. Несомненно, он будет пользоваться успехом у приверженцев Маска, но, учитывая, что на рынке уже представлено множество альтернатив Cybertruck, публика может искать грузовик подешевле. Или такой, который не выглядит как оригами из фольги.