Автомобильные технологии
Nissan изобретает автомобильную краску, способную снизить температуру в салоне почти на 10 градусов
Термические лакокрасочные покрытия – не новинка. На протяжении десятилетий коммерческие здания, от школ до небоскребов, использовали специализированные покрытия на крышах и наружных стенах, чтобы сделать интерьер как можно более прохладным. Однако использовать такие же покрытия для автомобилей нельзя, поскольку автомобильная краска должна быть легкой, тонкой и прочной – все то, чем термопокрытия обычно не обладают. Однако компания Nissan работает над созданием специальной охлаждающей краски, предназначенной для использования в автомобилях, и, как сообщается, она доказала свою эффективность в ходе испытаний.
Nissan называет ее просто “прохладной краской”, и по сути это белая краска, отражающая солнечную энергию. Чем прохладнее в салоне автомобиля летом, тем меньше требуется кондиционер. Это полезно для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но еще более важно для электромобилей, где интенсивное использование кондиционера приводит к наиболее значительным затратам энергии. Чтобы продемонстрировать свою новую холодную краску, Nissan покрасил несколько служебных фургонов в Токийском международном аэровокзале Ханеда и начал 12-месячный пробный контракт с аэропортом.
Припарковавшись рядом с обычно окрашенными автомобилями в аэропорту, где очень мало тени, Nissan утверждает, что температура в салоне автомобиля с покрытием была примерно на 9 градусов по Фаренгейту ниже. Это заметная разница в комфорте, которая может значительно сократить использование кондиционера и увеличить запас хода EV. Nissan не уточняет, были ли оба автомобиля в этом сравнении окрашены в белый цвет, но его “холодная краска”, как видно из приведенных ниже изображений, все равно превосходит по тепловым характеристикам обычную белую.
“Моя мечта – создать более холодные автомобили без потребления энергии”, – говорит доктор Сусуму Миура, старший менеджер и эксперт Лаборатории передовых материалов и обработки, Исследовательский центр Nissan. “Это особенно важно в эпоху EV, когда нагрузка от работы кондиционера летом может значительно повлиять на состояние заряда”.
Компания Nissan понимает, что она не единственная, кто работает над созданием термопокрытий для автомобилей, но утверждает, что ее подход уникален благодаря двум особым микроструктурам частиц. Одна из них отражает лучи ближнего инфракрасного диапазона, которые “обычно вызывают колебания на молекулярном уровне в смоле традиционной краски, что приводит к выделению тепла”, – утверждают в компании. Другая создает электромагнитные поля, которые противостоят солнечным лучам и перенаправляют энергию обратно в атмосферу. Кроме того, покрытие можно наносить на автомобили не только эффективным, но и, как предполагается, широкомасштабным способом.
Вместо обычных толстых термопокрытий, для нанесения которых требуются валики, холодная краска Nissan достаточно тонкая, чтобы ее можно было распылить на автомобиль слоем в 120 микрон. Это намного тоньше, чем обычные 400 или даже 800 микрон некоторых термокрасок. Большинство термокрасок также не могут работать с прозрачным верхним слоем, но у Nissan все иначе, поэтому их можно защитить от царапин, сколов, дорожной соли и всего остального, что автомобильная краска должна выдержать в течение всей жизни.
Однако есть и минусы. Один из них – стоимость, ведь такая краска не будет стоить дешево. Другой – вес. Хотя толщина 120 микрон значительно меньше, чем у большинства термокрасок, она все равно во много раз толще, чем обычная автомобильная краска, а значит, увеличивает массу. Тем не менее, Nissan тестирует свою холодную краску в разных толщинах и применениях, а также работает над другими цветами, кроме белого, чтобы надеяться когда-нибудь использовать ее на дорожных автомобилях.