Связаться с нами

Гонки

NASCAR наконец-то запустила мокрые шины в гонке на очки, и никто не пострадал

Гонки под дождем – это искусство, или так говорят. Гонщики NASCAR Cup Series убедились в этом в воскресенье, начав соревнование на автодроме Ричмонд на шинах для мокрой погоды. Это был первый случай в гонке Кубка с начислением очков, и по всем разумным меркам он оказался успешным. И NASCAR, и Goodyear, и болельщики остались довольны, поскольку гонка началась почти вовремя и обошлось без происшествий – в общем, все в выигрыше.

Все 36 машин проехали на шинах по погодным условиям первые 30 из 400 кругов по короткому овалу, прежде чем NASCAR объявила предупреждение о соревнованиях. После этого они перешли на слики. Условия, по общему признанию, были мягкими, поскольку буря стихла за некоторое время до появления зеленого флага. На машинах не было ни стеклоочистителей, ни брызговиков, ни фонарей заднего обзора, но установка рифленых Goodyears позволила начать соревнования с 15-минутной задержкой. Это очень важный момент, учитывая, что Денни Хэмлин поднял клетчатый флаг почти в 11 часов вечера по восточному времени. Если бы они дождались высыхания трассы, гонка могла бы закончиться в понедельник утром.

“В отличие от дорожных трасс, где пит-роуд мокрый, и мы позволяем командам принимать решения о том, что ставить на машину – сухую или мокрую, на коротких овалах мы еще не достигли того уровня, когда нам будет удобно это делать”, – сказал Элтон Сойер, старший вице-президент NASCAR по проведению соревнований. “Мы заботимся о безопасности. Это всего лишь третье мероприятие, на котором мы используем шины для мокрой погоды; в прошлом году мы использовали грузовики в Мартинсвилле, (и) очевидно, в Северном Уилксборо. Так что у нас есть еще одна точка отсчета.

“Это одна вещь, над которой мы хотим упорно работать. Мы хотим иметь возможность начинать гонку, отдавать всю борьбу в руки команды, определять стратегию, когда ставить шины, когда их снимать, и не вмешиваться в процесс принятия решений со стороны санкционного органа. Я думаю, мы придем к этому раньше, чем позже, но в целом, это просто огромный успех и заслуга Goodyear и всех наших сотрудников в центре исследований и разработок, и, конечно, видение мистера (Джима) Франса, который привел нас сюда”.

Реакция гонщиков на мокрые шины была в целом положительной, но, как и в случае с резким падением в Бристоле пару недель назад, они создали еще один уровень сложности. Кайл Буш, финишировавший 20-м на своем Chevy Camaro ZL1 под номером 8, сказал после гонки, что у него было “нулевое сцепление с трассой на начальном этапе”. Не то чтобы этот состав был каким-то чит-кодом; он просто позволяет автомобилям выезжать на трассу в условиях, в которых они раньше не могли участвовать.

Возможно, в этом году мокрые шины еще раз появятся, а возможно, и нет, но приятно видеть, что это работает. Правда, это будет происходить на коротком овале, поскольку NASCAR все еще не дала зеленый свет гонкам на влажных суперспидвеях, что, несомненно, к лучшему. Все хотят видеть, как гонщики безопасно садятся в свои машины.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *