Гонки
Наберитесь сил перед первой гонкой сезона
Сезон Формулы 1 2024 года наконец-то начался! В эту субботу на Гран-при Бахрейна начнется новый год Формулы 1, но с тех пор, как в декабре завершился сезон 2023 года, произошло много событий. Сменились названия команд, были уволены ключевые сотрудники, а многие команды надеются, что именно в этом году их благословит госпожа Удача.
Если за время перерыва вы не успевали следить за постоянно меняющимся ландшафтом Формулы-1, не волнуйтесь – мы расскажем вам о самых важных новостях, сюжетных линиях и каналах, которые вам нужно будет смотреть.
Может быть, вы пропустили это
Когда в Формуле-1 прекращаются гонки, обычно замедляется и переработка новостей, но то же самое нельзя сказать о 2024 годе. Вот что вам нужно знать в преддверии Бахрейна.
Прежде всего, в Формуле-1 появились две новые команды: Stake F1 Team Kick Sauber и Visa Cash App RB F1 Team. Первая – это команда, которую мы привыкли называть Alfa Romeo, но с тех пор она сменила красно-бело-черную ливрею на смелую неоново-зеленую. Команда хочет, чтобы вы называли ее “Team Kick” или “Team Stake” в зависимости от того, в какой ливрее она будет выступать во время гоночного уик-энда, но чаще всего вы будете слышать, что команду называют Sauber.
AlphaTauri также эволюционировала в свою следующую форму с ультраспонсируемой командой Visa Cash App RB F1 Team. Внутри команды персонал называет команду под руководством Даниэля Риккьярдо и Юки Цуноды “VCARB”, но во время предсезонных тестов комментаторы, похоже, предпочитали называть ее “RB”.
В родственной команде VCARB не все гладко: директор команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер провел несколько недель под следствием по обвинению в неподобающем поведении. В результате расследования, проведенного третьей стороной, Red Bull отвергла эти обвинения. Однако всего через день после того, как его оправдали, анонимное электронное письмо, содержащее изображения предполагаемых разговоров между Хорнером и его бывшим личным помощником, было разглашено журналистам, боссам команд Формулы-1 и даже президенту FIA Мохаммеду Бен Сулайему. Это сюжет, который мы обязательно увидим в ближайшие выходные.
Команда MoneyGram Haas F1 Team может выглядеть так же, как и раньше, но ожидайте, что в 2024 году она будет выглядеть совсем по-другому. Бывший директор команды Гюнтер Штайнер был уволен владельцем Джином Хаасом из-за вечной борьбы команды за производительность. На его место назначен Аяо Комацу, который ранее занимал должность инженера.
Заявка команды Andretti Global на участие в Формуле-1 была отклонена Ф1. В своем решении F1 заявила, что Andretti не смогла доказать, что “она принесет пользу чемпионату”. Однако F1 упомянула, что все еще заинтересована в том, чтобы Cadillac подписал контракт с ней в качестве производителя силовых агрегатов – просто ей не нужно, чтобы к этому прилагалось имя Andretti.
А семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон? Он останется в Mercedes еще на один год, прежде чем присоединиться к Scuderia Ferrari в 2025 году. В общем, ничего особенного в межсезонье!
Что ожидает нас в 2024 году
Предсезонные тесты никогда не являются прямым индикатором того, как сложится сезон Формулы-1, но одно можно сказать с полной уверенностью: Макс Ферстаппен и Red Bull Racing останутся доминирующим дуэтом, возглавляющим хронометраж в 2024 году. Тем не менее, есть еще масса интересных сюжетных линий, за которыми стоит следить.
Этот сезон станет самым длинным в истории Формулы-1. 24 гонки по всему миру и сезон, который длится с февраля по декабрь, позволяют ожидать, что усталость даст о себе знать – особенно для экипажей, обслуживающих машины. Следите за мелкими ошибками, которые перерастают в более серьезные, поскольку сезон затягивается, а механики испытывают все больший стресс.
Такой продолжительный сезон означает, что у нас будет достаточно времени, чтобы узнать, удалось ли Ferrari сократить отставание от Red Bull, как предполагали ее тестовые заезды, или же команда продолжит барахтаться под грузом собственных ожиданий. Мы также будем внимательно следить за выступлениями McLaren: команде из Уокинга удалось взломать инженерный код в конце 2023 года, что принесло ей девять подиумов, одну победу в спринтерской гонке и четвертое место в общем зачете чемпионата конструкторов. Продолжит ли McLaren совершенствоваться, или конец 2023 года приостановил ее динамику?
Мы также будем следить за Aston Martin и Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира начал 2023 год в отличной форме со своей новой командой, но по ходу года Aston Martin свернул с пути развития. В свои 42 года Алонсо уже не в расцвете сил, и, возможно, ему осталось недолго завоевать свой третий титул. Сможет ли он подняться на высшую ступень подиума, или Aston Martin собьет его с пути?
С инженером Аяо Комацу у руля Haas F1 надеется на многообещающий 2024 год. Команда выбрала “медленный и стабильный” подход к тестированию, а не быстрые заезды для определения скорости. Она также попыталась разобраться с проблемами деградации шин, проводя длительные заезды, готовые к гонке. Джин Хаас, конечно, надеется, что Komatsu станет тем волшебным талисманом, который изменит курс его команды, но увольнение Штайнера 10 января, возможно, произошло слишком поздно, чтобы многое изменилось в 2024 году.
На значительные перемены в судьбе надеется и Mercedes, который представит W15 в качестве своего конкурента в 2024 году. После того как ставка на концепцию “без боковой стойки” не оправдалась, Mercedes выбрал более традиционный кузов с инновационным передним крылом в паре с адаптируемой подвеской. Это новый путь развития для “Серебряных стрел”, а значит, неизбежно возникнут проблемы с зубами – например, “подпрыгивание”, о котором уже сообщали гонщики Хэмилтон и Джордж Рассел во время тестов.
Наконец, шокирующий переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari на 2025 год произошел еще до начала сезона 2024 года, а значит, мы можем ожидать, что сезон глупостей наступит уже в этом году. Сейчас у 13 из 20 нынешних гонщиков Формулы-1 истекают контракты в конце 2024 года, и переход Хэмилтона открыл очень желанное место в Mercedes, которое может запустить захватывающий эффект домино.
Как смотреть Формулу-1
В Соединенных Штатах все гонки Формулы-1, квалификационные сессии и спринтерские заезды будут транслироваться в прямом эфире на ESPN, за исключением трех гонок в США (Майами, Остин и Лас-Вегас), которые будут показаны в прямом эфире на ABC. Тренировочные сессии, церемонии открытия и послегоночный анализ можно посмотреть на канале ESPN2.
Если вы больше любите потоковое вещание, то можете подписаться на F1TV; это будет стоить 84,99 доллара в год за просмотр гонок в прямом эфире и по требованию или 29,99 доллара в год за доступ к прямому времени и отложенным повторам гонок. Если вы выбираете F1TV, я рекомендую выбрать более дорогой пакет, поскольку в этом случае вы сможете слушать радио команд в прямом эфире, менять местами виды бортовых камер во время гонки и переключаться между командами комментаторов. Кроме того, у вас будет доступ к довольно приличному архиву классических гонок.
Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2024 года выходит в эфир в 10 утра по восточному времени в субботу, 2 марта. Это не опечатка: первые два события года (в Бахрейне и Саудовской Аравии) пройдут в субботу, чтобы учесть начало Рамадана.