Новости
Междугородные автобусные терминалы закрываются, и хедж-фонды скупают их
Американская сеть междугородних автобусов уже не та, что была раньше, и последствия ее упадка уже ощущаются в крупных городах.
По мере снижения пассажиропотока повсеместное закрытие автовокзалов может привести к тому, что путешественники будут вынуждены задерживаться на тротуарах. А в некоторых случаях и вовсе лишить их возможности покинуть город.
Междугородние автобусы составляют недооцененную часть национальной транспортной сети США, перевозя в два раза больше пассажиров, чем Amtrak, по данным CNN. Чтобы дать вам представление о масштабах, в 2022 финансовом году Amtrak перевезла около 23 миллионов человек, что означает, что междугородние автобусные линии в среднем перевозили около 126 000 пассажиров ежедневно.
A Greyhound coach bus. Greyhound
Для 60 миллионов бедных американцев это предпочтительный способ передвижения между городами. По оценкам, около трех четвертей пассажиров имеют доход ниже 40 000 долларов, и четверть из них не могут позволить себе передвигаться без автобусов. Это примерно каждый 22-й американец, причем значительная часть из них – представители меньшинств или инвалиды. Они первые, но не единственные, кто пострадает от закрытия автобусных станций по всей стране.
В период с 1960 по 2006 год число пассажиров автобусных маршрутов упало со 140 миллионов до трети этой цифры, а затем еще на четверть, после чего начался подъем перед COVID-19. Города по всей стране, от Хьюстона до Филадельфии и Портленда, штат Орегон, уже помахали на прощание своим станциям, а Чикаго и Даллас, по сообщениям, скоро последуют за ними. Из-за дороговизны эксплуатации и уплаты налогов, а также отсутствия государственного финансирования даже компания Greyhound (крупнейший перевозчик) избавляется от этих зачастую исторических зданий. Некоторые из них достаются девелоперам, но 33 были поглощены Alden Global Capital, хедж-фондом, известным тем, что скупал региональные газеты и потрошил их сотрудников.
A Megabus intercity double-decker coach bus. Megabus
В результате остановки перемещаются из центров городов в районы, где нет ни транзитного сообщения, ни какого-либо жилья. Все более распространенный бордюрный сервис может бросить пассажиров на тротуаре, без доступа к туалетам или еде – что важно при длительных остановках. Потеря станции ослабляет остальную часть маршрута, если не уничтожает ее полностью, и в любом случае оказывает влияние на всю систему.
“То, что все это происходит одновременно, действительно поражает. Вы отбираете мобильность у граждан с низким доходом и проблемами с передвижением, у которых нет других вариантов”, – сказал CNN профессор Университета ДеПола Джозеф Швитерман, эксперт по городскому развитию. “Общественный сектор не обращает внимания на автобусы. Мы обильно субсидируем общественный транспорт, но не рассматриваем его как продолжение нашей транзитной системы. Лишь немногие правительства рассматривают это как свой мандат”.
A Greyhound coach bus at a modern terminal. Greyhound
“Я не знаю конкретных деталей каждого здания, но ясно, что здесь происходит: важная часть транзитной инфраструктуры приносится в жертву во имя более высоких прибылей”, – добавил Стейн Ван Нивербург, профессор недвижимости Колумбийской школы бизнеса.
Автобусные линии, как сообщается, призывают к государственному финансированию, благодаря которому в Атланте недавно появилась новая станция Greyhound. Другие выступают за интеграцию автобусных станций с уже существующими железнодорожными вокзалами, объединяя виды транспорта для укрепления обеих систем. Однако систематическое недоинвестирование также является проблемой железнодорожного транспорта, и необходимы более масштабные изменения, чтобы привести то, что должно быть общественным благом, к стандартам развитых стран.