Новости по маркам
McLaren хочет получить OEM-партнера. Кто это может быть?
McLaren ищет приятеля. В попытке достичь рентабельности, которой британская марка не достигала уже несколько лет, McLaren смещает акцент в сторону стоимости, а не объема. Также частью стратегии является потенциальное создание нового «ориентированного на стиль жизни» продукта в виде четырехместного спортивного автомобиля или внедорожника. Но для этого потребуется помощь.
В интервью Automotive News генеральный директор McLaren Майкл Лейтерс изложил основы для увеличения доходов. Лейтерс, пришедший в McLaren в 2022 году, объяснил, что значительное препятствие – сложная структура акционерного капитала компании – теперь устранено. Мумталакат, бахрейнский фонд национального благосостояния, получил 100-процентный контроль над McLaren в марте.
«Но вы можете себе представить, что суверенный фонд не ставит целью владеть 100% акций автомобильной компании», – сказал Лейтерс. «Они хотят быть важным инвестором в нашей компании, но было бы неплохо иметь финансового/технологического партнера, чтобы раскрыть весь потенциал».
По словам Лейтерса, для раскрытия этого «полного потенциала» потребуется дополнительная поддержка извне. McLaren может оставаться полностью независимой компанией, производящей суперкары в качестве своего основного продукта. Лейтерс считает, что для повышения цен необходимы дефицит и эксклюзивность. Никто не хочет платить за товар сверху. В настоящее время средняя цена продажи McLaren составляет около 310 000 долларов (240 000 британских фунтов).
Однако если марка хочет зарабатывать больше денег (а кто не хочет?), ей придется расширять модельный ряд. Это означает, что появится еще один высокопроизводительный внедорожник для тех, у кого очень глубокие карманы. Или двухдверный спортивный автомобиль типа 2+2. А может, и то, и другое. Но компания не хочет идти по этому пути в одиночку.
«Это серьезные инвестиции, и дело не только в них», – говорит Лейтерс. «Этого легче добиться с партнером, у которого уже есть платформа или технологии. Это еще более выгодно».
Прежде чем назначать McLaren свидания вслепую, британец определился с типом: тот, кто ищет долгосрочных обязательств, разбирается в автомобильных технологиях и может увлечься аэродинамикой и углеродным волокном. О, и потенциальные женихи не должны искать проект для «починки».
«Я хочу заниматься собственной динамикой автомобиля, собственным облегчением, собственной аэродинамикой», – говорит Лейтерс. «Что бы мы ни делали, это останется настоящим продуктом McLaren».
Если вы собираетесь повернуть направо, не стремитесь приглушить его блеск. Итак, кого же Лейтерс имеет в виду? Босс McLaren ранее работал в Ferrari и Porsche. Итальянцы и немцы, безусловно, знают толк в производительности, но насколько они готовы предоставить другому бренду, пусть даже партнеру, свободу в вопросах динамики и тюнинга? Лейтерс также не против сотрудничества с китайским брендом, потому что то, что «индустрия сделала за последние пять лет, действительно впечатляет».
Китайский партнер может оказаться неплохим решением». [Прим. ред.: название моей автобиографии. -CT] Там уже есть сложившаяся индустрия, которая гордится низкими затратами, но высокоразвитыми технологиями. Престиж, связанный с именем McLaren, также пойдет на пользу любому китайскому бренду. На ум приходит Geely, но в ее портфолио уже есть Lotus. Некоторые из крупнейших автопроизводителей страны, такие как BYD и Dongfeng, также могут быть открыты для диверсификации за пределами массового рынка. У BYD есть весомые аргументы, ведь она уже представила собственный электрический суперкар.