Связаться с нами

Гонки

Машина Red Bull F1 разбилась во время аварии на ГП Монако, Перес ушел от удара

Гран-при Монако – исторический, культовый, почитаемый и любимый гонщиками. Но также известно, что он немного скучен. Дело не в тебе, Монако, а во мне. Или, скорее, они. *Потому что трасса не изменилась. Однако машины открыли для себя капельницу с креатином и стали более подвижными. А это значит, что на узкой трассе, где и так всего один пит-стоп, проехать практически невозможно. (К счастью для нас, в этом году было немного экшена!

Formula One/YouTube

Не повезло Серхио Пересу из Red Bull: его воскресный заезд закончился еще до второго поворота. Но ему снова повезло, потому что он выжил в аварии, которая полностью уничтожила его машину.

Formula One/YouTube

Старт гонки – это захватывающее зрелище, потому что случиться может все, что угодно, и обычно так и происходит. В Монако Перес и пилот Haas Кевин Магнуссен боролись за позицию при выходе из первого поворота. Но учитывая, что трасса и так тесная, для современного широкоплечего болида F1 это гонка миллиметров. Что-то должно было произойти.

Но ни Перес, ни Магнуссен не приоткрыли дроссельную заслонку, так что «ласки» не было.

Formula One/YouTube

Хюлькенберг задел правую заднюю часть Переса, в результате чего оба автомобиля столкнулись с барьерами на скорости 160 миль в час. Позади них находился партнер Магнуссена по команде Нико Хюлькенберг. Хюлькенбергу некуда было деваться, и он невольно присоединился к гонке.

Сегодняшнюю гонку в итоге выиграл герой родного города Шарль Леклерк. Несмотря на то, что он неоднократно выигрывал поул, в Монако он еще ни разу не поднимался на подиум.

Formula One

По данным F1, Леклерк также стал первым монегаском, выигравшим у себя дома с 1931 года. Но мы также должны считать эту гонку победой безопасности. Ведь мы стали свидетелями того, как Хюлькенберг, Магнуссен и Перес ушли от ужасно выглядящих обломков. Конечно, они продолжали сражаться друг с другом за пределами трассы, тыкая пальцами и используя микрофоны, но, по крайней мере, это происходило не с больничной койки.

Гонки на таких скоростях, несомненно, опасный вид спорта, и гонщики признают это каждый раз, когда садятся за руль. Но риск жизни и смерти распространяется и на работников трассы и зрителей. В сегодняшней аварии Формулы-1 большая часть повреждений пришлась на машину Переса, и только на нее. Три колеса были практически вырваны из рамы, в результате чего монокок заскользил к остановке. Из-за большого количества обломков, разбросанных по трассе, были подняты красные флаги, означающие полную остановку гонки.

Formula One/YouTube

Хотя ни один из гонщиков не продолжил гонку, все трое вышли из своих искореженных машин. Самым впечатляющим напоминанием о мерах безопасности, принятых в гоночной серии, является то, что Перес вышел из своего автомобиля, как будто просто очнувшись от сна. Большая часть машины была разбросана по трассе, но, к счастью, сам Перес остался цел.

Цельная камера выживания существует с 1981 года, и в случае с Пересом она, безусловно, справилась со своей задачей. С течением времени конструкция из углеродного волокна совершенствовалась и теперь кажется практически неразрушимой. И в этом ее смысл. Но безопасность, хотя она и необходима, иногда приносится в жертву во имя экономии средств. Звучит глупо, но в Формуле-1 до 2018 года даже не требовалась функция Halo, которая защищает голову водителя в случае опрокидывания.

Formula One/YouTube

Команды действительно жаловались на усиление кокпита титановым сплавом, говоря, что это слишком дорого, может ограничить обзор и просто не нужно. В итоге все изменили свое мнение после того, как увидели примеры того, как Halo предотвращали смертельные случаи и сводили к минимуму количество получателей настоящих ореолов. Например, алло? Какая часть защиты от опрокидывания кажется плохой идеей?

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *