Гонки
Машина Red Bull F1 разбилась во время аварии на ГП Монако, Перес ушел от удара
Гран-при Монако – исторический, культовый, почитаемый и любимый гонщиками. Но также известно, что он немного скучен. Дело не в тебе, Монако, а во мне. Или, скорее, они. *Потому что трасса не изменилась. Однако машины открыли для себя капельницу с креатином и стали более подвижными. А это значит, что на узкой трассе, где и так всего один пит-стоп, проехать практически невозможно. (К счастью для нас, в этом году было немного экшена!
Formula One/YouTube
Не повезло Серхио Пересу из Red Bull: его воскресный заезд закончился еще до второго поворота. Но ему снова повезло, потому что он выжил в аварии, которая полностью уничтожила его машину.
Formula One/YouTube
Старт гонки – это захватывающее зрелище, потому что случиться может все, что угодно, и обычно так и происходит. В Монако Перес и пилот Haas Кевин Магнуссен боролись за позицию при выходе из первого поворота. Но учитывая, что трасса и так тесная, для современного широкоплечего болида F1 это гонка миллиметров. Что-то должно было произойти.
Но ни Перес, ни Магнуссен не приоткрыли дроссельную заслонку, так что «ласки» не было.
Formula One/YouTube
Хюлькенберг задел правую заднюю часть Переса, в результате чего оба автомобиля столкнулись с барьерами на скорости 160 миль в час. Позади них находился партнер Магнуссена по команде Нико Хюлькенберг. Хюлькенбергу некуда было деваться, и он невольно присоединился к гонке.
Сегодняшнюю гонку в итоге выиграл герой родного города Шарль Леклерк. Несмотря на то, что он неоднократно выигрывал поул, в Монако он еще ни разу не поднимался на подиум.
Formula One
По данным F1, Леклерк также стал первым монегаском, выигравшим у себя дома с 1931 года. Но мы также должны считать эту гонку победой безопасности. Ведь мы стали свидетелями того, как Хюлькенберг, Магнуссен и Перес ушли от ужасно выглядящих обломков. Конечно, они продолжали сражаться друг с другом за пределами трассы, тыкая пальцами и используя микрофоны, но, по крайней мере, это происходило не с больничной койки.
Гонки на таких скоростях, несомненно, опасный вид спорта, и гонщики признают это каждый раз, когда садятся за руль. Но риск жизни и смерти распространяется и на работников трассы и зрителей. В сегодняшней аварии Формулы-1 большая часть повреждений пришлась на машину Переса, и только на нее. Три колеса были практически вырваны из рамы, в результате чего монокок заскользил к остановке. Из-за большого количества обломков, разбросанных по трассе, были подняты красные флаги, означающие полную остановку гонки.
Formula One/YouTube
Хотя ни один из гонщиков не продолжил гонку, все трое вышли из своих искореженных машин. Самым впечатляющим напоминанием о мерах безопасности, принятых в гоночной серии, является то, что Перес вышел из своего автомобиля, как будто просто очнувшись от сна. Большая часть машины была разбросана по трассе, но, к счастью, сам Перес остался цел.
Цельная камера выживания существует с 1981 года, и в случае с Пересом она, безусловно, справилась со своей задачей. С течением времени конструкция из углеродного волокна совершенствовалась и теперь кажется практически неразрушимой. И в этом ее смысл. Но безопасность, хотя она и необходима, иногда приносится в жертву во имя экономии средств. Звучит глупо, но в Формуле-1 до 2018 года даже не требовалась функция Halo, которая защищает голову водителя в случае опрокидывания.
Formula One/YouTube
Команды действительно жаловались на усиление кокпита титановым сплавом, говоря, что это слишком дорого, может ограничить обзор и просто не нужно. В итоге все изменили свое мнение после того, как увидели примеры того, как Halo предотвращали смертельные случаи и сводили к минимуму количество получателей настоящих ореолов. Например, алло? Какая часть защиты от опрокидывания кажется плохой идеей?