Гонки
Марио Андретти только что привлек федералов к участию в гонках Формулы-1
Марио Андретти – икона гонок, посол автоспорта, бизнесмен и просто крутой парень – привык произносить речи и выступать перед толпой. Однако сегодня все было немного иначе: бывший победитель гонок Indy 500 и чемпион Формулы-1 отправился на Капитолийский холм, чтобы сразиться за доброе дело. Какую борьбу? С компанией Liberty Media, которая еще в январе отклонила заявку Андретти на вступление в Формулу-1.
Вместе с представителем Джона Джеймса (R-Mich.) и другими политиками из Мичигана и Индианы Андретти рассказал о том, как владелец Формулы-1, компания Liberty Media, активно развивала спорт в США в течение последнего десятилетия, но при этом закрыла дверь для новой американской команды. Он упомянул, что F1 теперь проводит три гонки в Штатах, а Red Bull даже устроила демонстрационный заезд на Пенсильвания-авеню в Вашингтоне в прошлые выходные, дав понять, что компании и ее дочерним предприятиям нужны американские фанаты.
«Я здесь, чтобы укрепить нашу решимость быть в Формуле 1. Мы сделали все, что от нас требовалось, и теперь настало время принять решение”, – сказал Андретти в Facebook на прямой трансляции с Капитолийского холма, которую вел представитель Джона Джеймса.
Марио Андретти слушает во время пресс-конференции вместе с представителем Джона Джеймса (R-MI) и представителем Виктории Спарц (R-IN) 01 мая 2024 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Джеймс принял Андретти на Капитолийском холме, чтобы ответить на отказ руководства Формулы-1 его семье и General Motors в возможности присоединиться к мировой автоспортивной серии.
Джеймс входит в двухпартийную группу законодателей, которые ссылаются на антимонопольный закон Шермана 1890 года и ставят под сомнение действия Liberty Media по поводу исключения Андретти из чемпионата мира. Более того, 12 членов этой группы направили письмо Грегу Маффею, главе Liberty Media, в котором потребовали ответов.
«Благодаря этому предприятию в Формуле-1 появится первый в истории двигатель американского производства – в частности, двигатель, произведенный GM», – сказал представитель компании Джон Джеймс. «Это большая возможность для Формулы 1. Если они хотят получить доступ к американскому рынку, свободному рынку, то они должны играть честно. Американские автомобили должны иметь возможность честно конкурировать с другими автомобилями по всему миру. Вот почему мы здесь: справедливость.
«Формула-1» только что провела гонку (прим. ред.: это была выставка) на Пенсильвания-авеню в прошлые выходные – они хотели привлечь внимание Америки. Что ж, они его получили. Мы здесь для того, чтобы сказать, что Америка требует свои взносы. Если вы хотите получить доступ к нашим рынкам, если вы хотите получить доступ к нашим фанатам, тогда вы должны предоставить доступ нашим компаниям, нашим автомобильным рабочим, самим американцам».
В то время как Формула 1 приняла решение отказать Andretti в доступе в спорт в 2025 или 2026 году, по поводу 2028 года еще не все решено. Известно, что главным возражением серии против более раннего старта Andretti было отсутствие конкурентоспособного поставщика двигателей. Предполагается, что через четыре года, когда будет готова собственная силовая установка GM для Формулы-1 и Andretti сможет получить к ней доступ, эта проблема отпадет.
«Мы готовы ко всему, что необходимо. Дайте нам зеленый свет и позвольте нам делать свое дело”, – добавил Андретти. «Наша команда, Andretti Global, участвует во всех крупных гонках мира – в том числе и в F1. И мы хотим быть частью этого».
Депутат Виктория Спарц (R-IN) и депутат Грег Пенс (R-IN) – да, брат бывшего вице-президента США Майка Пенса – присоединились к Андретти в Капитолии и говорили о важности честной конкуренции и предоставлении американцам шансов на зарубежных рынках.
«Они должны попросить нас – на самом деле, они должны умолять нас принять участие (в Формуле 1)», – сказал Спартц. «Старые добрые парни из Европы, которые не хотят конкуренции, – вот что это такое. Я надеюсь, что вы (Andretti) отправите им правильное послание. Они боятся конкуренции и американской изобретательности. Конкуренция делает нас сильнее».
Getty
Андретти умело добавил нотку патриотизма в свою заключительную речь, которая не заходила на другие темы и была посвящена недавним фактам взаимодействия Андретти и Liberty Media. Однако с присутствующими политиками дело обстояло иначе: во время своих выступлений они несколько раз ошибались – например, о «гонках Формулы-1» на Пенсильвания-авеню в прошлые выходные, – но при этом упорно повторяли пару известных им фактов о гонках.
Они также ссылались на другие иски Liberty Media, касающиеся монополистического поведения, в частности, на текущее дело, связанное с одной из ее дочерних компаний, Live Nation. Гигант по продаже билетов на мероприятия обвиняется в незаконном поведении, направленном на контроль цен на билеты, вместимости площадок и нарушении антимонопольного законодательства.
«Формула 1, в частности, стала кульминацией моей карьеры, когда я с гордостью представлял США – я выиграл как минимум одну гонку на пяти континентах, а самым гордым моментом для меня было вступление на первую ступеньку под американский национальный гимн», – сказал Андретти. «Мы хотим иметь возможность снова стать частью Формулы-1 – и, что касается американцев, я был последним американцем, выигравшим гонку Формулы-1 в 1978 году, а мой сын Майкл был последним американцем, занявшим подиум на Гран-при Италии в 1993 году.
«Мы хотим возобновить это. Формула 1 стала так заметна в США благодаря трем событиям, и мы хотим быть частью этого. На нашей стороне фантастические партнеры, которые, очевидно, необходимы для осуществления нашей мечты – и, опять же, у нас есть все инструменты. Все, что нам нужно, – это доступ».
На момент написания статьи ни Liberty Media, ни Формула 1 не ответили на письмо, отправленное законодателями.