Новости по маркам
Lamborghini Temerario – преемник Huracan с 907-сильным V8, который разгоняется до 10 000 оборотов в минуту
Весь автомобильный мир дружно застонал, когда Lamborghini объявила, что в конечном итоге откажется от своего любимого 5,2-литрового V10 с естественным всасыванием в пользу гибридного V8. Казалось, что Lamborghini просто прогибается под более строгие европейские нормы выбросов, а не разрабатывает что-то действительно достойное наследия и репутации бренда. Но мы все ошибались.
Да, новый Lamborghini Temerario оснащен гибридным V8 с двойным турбонаддувом, но он также использует три двигателя с осевым потоком, развивает 907 лошадиных сил и разгоняется до 10 000 об/мин. Для справки, это почти на 2 000 оборотов в минуту выше, чем у старого свободно дышащего V10.
Сам двигатель – это 4,0-литровый твин-турбо с плоским кривошипом и 180-градусным распредвалом, который выдает 788 л.с. в диапазоне 9 000-9 750 об/мин и 538 фунт-фут крутящего момента в диапазоне 4 000-7 000 об/мин. Один из электромоторов расположен между V8 и восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и используется для восполнения дефицита крутящего момента в диапазоне ниже 4 000 об/мин. Еще два электромотора расположены на передней оси и питают передние колеса, делая Temerario полноприводным. Двигатели получают энергию от узкого блока батарей емкостью 3,8 кВт-ч, который расположен в центральном тоннеле цельноалюминиевого шасси.
Lamborghini утверждает, что при совокупной мощности в 907 л.с. Temerario способен разогнаться до 60 миль/ч за 2,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 213 миль/ч. Несмотря на гибридную систему с батареями и тремя электромоторами, его сухой вес составляет 3 725 фунтов. Полная снаряженная масса, жидкости и все остальное, скорее всего, не превысит 4 000 фунтов, что не так уж и плохо для гибридного полноприводного суперкара с большим V8.
Temerario также является подключаемым гибридом. Это означает, что вы можете подзарядить его дома, что займет около 30 минут от стандартной розетки. В специальном режиме «Hybrid» он даже может ездить исключительно на электротяге, при этом его мощность составляет всего 187 лошадиных сил. Режим «Recharge» позволяет V8 максимально быстро пополнить заряд батареи, используя при этом лишь 715 лошадиных сил из доступной мощности. Третий режим работы силового агрегата, «Performance», позволяет получить максимальную мощность как от двигателя, так и от электромоторов.
Однако это был бы не гибридный суперкар, если бы не было еще больше режимов. Так, в дополнение к трем конфигурациям силового агрегата Temerario имеет пять профилей вождения. Есть обычные режимы Strada, Sport и Corsa, но Lamborghini добавила два новых: Città и Corsa Plus. Первый означает «Город» на итальянском языке и предназначен именно для этого – спокойного передвижения по городским центрам – и может использоваться только с гибридным режимом или режимом Recharge. Corsa Plus – это типичный режим полного привода, но с отключенной системой ESC, а также с возможностью управления стартом. Есть также режим Drift Mode, который имеет три уровня регулировки угла рысканья. Первый – это режим для новичков, а третий лучше оставить для профи.
Lamborghini не ошиблась и в дизайне. Поскольку Temerario пришел на смену Huracan, а не безумному Aventador, он агрессивен, но сдержан для Lambo. Его нос заострен и невероятно низко расположен к земле, у него прищуренные фары, а его силуэт представляет собой большой клин: классика Lamborghini. Мне также очень нравятся вырезы в заднем бампере для задних колес, демонстрирующие, насколько массивными являются шины.
Внутри, однако, все довольно спокойно по стандартам Lambo. Центральный экран расположен вертикально и консольно над центральной консолью, рулевое колесо спортивное, но не такое угловатое и шестиугольное, как у Huracan, а экран приборов расположен в отдельном корпусе, который выглядит прикрепленным к приборной панели. Есть и маленький экран для пассажира, как у Ferrari. Все это выглядит очень мило и роскошно, без драматизма, присущего прошлым Lamborghinis. Уверен, что скоро появятся и более экстремальные версии, которые превратят салон в штрафной изолятор, обшитый углеродным волокном.
Bridgestone выпускает штатные шины для Temerario, предлагая варианты Potenza Sport run-flat и Potenza Race. Однако есть и специальная зимняя резина Blizzak LM005, так что жители снежных климатов смогут насладиться 10 000 об/мин в пороше.
С возрастом меня легко утомляют сверхдорогие суперкары, предназначенные только для богачей, которые едва ли будут на них ездить. По этой причине я с легкостью закатил глаза на идею гибридного Temerario. Однако здесь Lamborghini преуспела. Конечно, инженеры из Сант-Агаты были вынуждены уменьшить размер, турбонаддув и гибридизировать свой силовой агрегат, как и все остальные, но они сделали это, одновременно увеличив обороты и мощность двигателя. Похоже, дух Lamborghini действительно жив и здоров.