Гонки
Как McLaren украла гонку Формулы-1 в Майами
Ландо Норрис из McLaren Racing наконец-то избавился от своего проклятия: Британский гонщик стал победителем гонок Формулы 1 благодаря своему великолепному выступлению на Гран-при Майами Формулы 1 2024 года. Конечно, Норрис добился этого не в одиночку, поэтому сегодня мы расскажем о том, что потребовалось Норрису для достижения этого триумфа.
Обновления McLaren
Прежде всего, McLaren привезла в Майами действительно обширный пакет обновлений. MCL36 Норриса получила полный набор обновлений, в то время как партнер по команде Оскар Пиастри получил лишь половину компонентов. По ходу уик-энда Норрису пришлось устранить несколько недочетов: в пятницу машина была очень быстрой, но в субботу немного потускнела. Затем наступило воскресенье, когда MCL36 снова был в отличной форме.
Стремясь к увеличению скорости, McLaren внедрил целый ряд обновлений, направленных в первую очередь на улучшение управления воздушным потоком и охлаждением. Переднее крыло было полностью новым, а геометрия передней подвески, каналы передних тормозов и винглеты лучше направляли воздушный поток, когда он покидал переднее крыло. Пол пришлось обновить, чтобы учесть эти изменения, как и боковые воздухозаборники и различные элементы кузова. В задней части были обновлены подвеска, тормозные воздуховоды и винглеты.
Иногда такие кардинальные изменения могут обернуться против команд, пытающихся найти немного больше скорости. Однако в случае с Норрисом McLaren создала идеальную формулу для скоростного болида в Майами.
Правильное место, правильное время
Можно утверждать, что Ландо Норрис не выиграл бы Гран-при Майами, если бы не появление автомобиля безопасности, который фактически очистил трассу от всех самых смелых стратегических планов. В идеальной гонке без инцидентов Норрис, возможно, не стал бы бороться за верхнюю ступеньку подиума, но с каких пор гонки проводятся в идеальных условиях?
Дело в том, что Норрис и его команда были прекрасно подготовлены к тому, чтобы воспользоваться преимуществами автомобиля безопасности. Значительная часть успеха в автоспорте зависит от способности реагировать на инциденты по мере их возникновения, и когда Норрис оказался во главе поля после того, как его соперники завершили свои пит-стопы, он смог максимально использовать автомобиль безопасности для «свободного» пит-стопа, который сохранил его первую позицию. В каком-то смысле Норрису и его команде повезло, но их великолепное управление этим преимуществом само по себе достойно победы.
Несфокусированная конкуренция
Ландо Норрис и McLaren добились успеха в Майами отчасти потому, что конкуренты были настолько несфокусированными. Пилот Red Bull Макс Ферстаппен допустил редкую ошибку, наехав на боллард; Ферстаппен утверждает, что это повредило пол его машины, и поэтому ему стало сложнее обогнать Норриса на рестарте. Серхио Перес торпедировал в повороте 1 на старте гонки и так и не смог продемонстрировать значительную скорость.
Ferrari Шарля Леклерка и Карлоса Сайнца-младшего также испытывали трудности; Леклерк не смог оправиться от неудачного старта и просто не смог пройти соперников. Сайнц, казалось, был настолько сосредоточен на Оскаре Пиастри, что не мог сосредоточиться на собственной стратегии гонки.
А Mercedes? Ну… Mercedes только что подарил одной из своих клиентских команд победу раньше, чем своей рабочей команде. Нужно ли говорить что-то еще?
«Зрелое» управление гонкой
Андреа Стелла, босс команды McLaren, после победы Норриса на ГП Майами только и делал, что хвалил своего молодого гонщика, но одно заявление, сделанное Motorsport.com, стоит выше всех: Норрис повзрослел как гонщик.
«Я должен сказать, что его управление гонкой очень зрелое. Как только он увидел, что после первого круга делать нечего, он начал экономить шины, потому что знал, что на каком-то этапе его гонка начнется”, – сказал Стелла. «Тот темп, который он смог взвинтить, когда машины впереди него остановились на пит-стопе, был просто невероятным. Он извлекал максимум из того материала, который у него был. Нам нужно было предоставить ему материал для победы. И как только мы это сделали, он этого добился».
Стелла приписывает рост Норриса работе, которую он проделал в межсезонье, постоянно пытаясь улучшить себя на симуляторе и извлечь максимум из любой предоставленной ему машины.
Голод молодого гонщика
Сказать, что Ландо Норрис отчаянно жаждет победы в гонках Формулы-1, значит преуменьшить. В 2021 году Норрис был очень близок к тому, чтобы попробовать заветное победное шампанское, когда лидировал в конце Гран-при России. Однако поздний ливень перевернул сценарий, и вместо того, чтобы рискнуть со сменой шин, Норрис остался на трассе по совету McLaren. Это был момент из серии «будь ты проклят, если сделаешь, будь ты проклят, если не сделаешь» для молодого гонщика, и это означало, что он проиграл в этом соревновании Льюису Хэмилтону из Mercedes.
По мере того как безвыигрышные гонки накапливались, самые нахальные болельщики в зале прозвали его «Ландо без побед», что, по словам Норриса, только еще больше мотивировало его.
«Доказать, что эти люди ошибались, и доказать тем, кто не верил, что я могу это сделать, – все это вызвало еще большую улыбку на моем лице. Так что я благодарю их всех”, – сказал Норрис, как сообщает The Race. «Сколько бы люди ни говорили, что было то-то и то-то, Россия (2021) и все такое, не было ни одного воскресенья, когда бы я не упустил победу из-за того, что сделал что-то не так».
Прошедшее воскресенье стало отличным примером того, насколько сильным может быть Норрис, когда все наконец-то идет как надо.