Связаться с нами

Гонки

Как адская электронная таблица Microsoft Excel годами тормозила болиды Williams в Формуле-1

Для сторонних наблюдателей не было очевидно, почему Williams Racing медленно сползала вниз по турнирной таблице Формулы 1 в течение последних двух десятилетий. Ходили смутные разговоры об устаревших процессах и недостаточных внутренних инвестициях, но только сейчас у нас появился конкретный пример. Это адская электронная таблица Microsoft Excel, которая, по словам директора команды Джеймса Ваулза, на протяжении многих лет мешала разработке болидов.

Ваулз рассказал The Race, что, придя в команду в начале 2023 года, он обнаружил, что ее внутренние процессы были просто катастрофой. Сообщается, что весь процесс создания болидов был настолько неэффективным, что даже когда дизайн был разработан вовремя, неорганизованное управление деталями привело к тому, что болид 2024 года представлял собой просто груду деталей, а до тестов оставалось всего три недели. Отчасти это было связано с тем, как Уильямс вел инвентаризацию – в чудовищной электронной таблице Excel.

Williams FW46 на предсезонных тестах в Бахрейне. Williams Racing

По словам Ваулза и технического директора Пэта Фрая, Williams использовала электронную таблицу, в которую вошло около 20 000 деталей, используемых для производства болидов. По всей видимости, Williams полагается на такие электронные таблицы уже много лет, в том числе даже для болида 2024 года на ранних стадиях.

Мало того, что эта система была дилетантской и ненавигационной (что делает ее непригодной для спорта Формулы-1, приносящего миллионы долларов), в ней также отчаянно не хватало важной логистической информации. Сообщалось, что у команды не было центрального ресурса, который отслеживал бы, сколько стоят детали, сколько времени уходит на их изготовление, сколько их есть и где они хранятся. Это заставляло производственный персонал искать детали, местонахождение которых не было задокументировано, теряя драгоценное время.

“Список в Excel был сущим пустяком. В нем невозможно ориентироваться и невозможно обновлять”, – сказал Фаулз в интервью The Race, приведя в пример переднее крыло Williams, состоящее из 400 деталей.

“Вам нужно знать, где находится каждый из этих независимых компонентов, сколько времени потребуется на его завершение, сколько времени пройдет, прежде чем он отправится на инспекцию. Если были какие-то проблемы с проверкой, нужно ли возвращаться снова. И как только вы начинаете вводить этот уровень сложности, на котором находится современная Формула 1, таблица Excel падает, и люди падают. И именно в этом мы сейчас находимся”.

Заставка Microsoft Excel для Windows 95. Microsoft

Такая запутанная база данных запчастей могла стать причиной того, что команда поздно вышла на предсезонные тесты в 2019 году. Она также сыграла свою роль в слабом развитии Williams в сезоне, что, очевидно, привело к раздуванию стоимости обновления команды в середине 2023 года до “экстраординарного” уровня.

Но эта и другие процедурные ошибки “Уильямса” исправляются в рамках комплексной модернизации “технологической базы”, целью которой является возвращение команды к конкурентоспособности. Очевидно, что Williams хотела бы как можно скорее вернуться в первые ряды, но на все это нужно время. И, возможно, еще несколько электронных таблиц Excel.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *