Новости по маркам
Исконный Citroen SM возродился в виде концептуального роскошного купе божественного уровня
Не думаю, что когда-нибудь пойму решение Citroen отделить модельный ряд «DS» и превратить его в собственный бренд роскошных автомобилей. Теперь DS – это бренд, который ощущается как нечто вторичное, а не культовый модельный ряд, каким он был раньше (даже если более поздние модели Citroen DS не оправдывают историю названия). Однако, несмотря на путаницу, DS удалось сделать одну вещь правильно – это новый концепт-кар SM Tribute.
Новый концепт SM Tribute – это дань уважения культовому Citroen SM, одному из самых крутых, странных и очаровательных спортивных купе класса люкс, когда-либо созданных. Дань уважения была сделана, «как если бы SM продолжал развиваться в течение последних пяти десятилетий», говорится в пресс-релизе. И DS справилась с заданием, ведь он действительно выглядит как SM, который непрерывно эволюционировал на протяжении нескольких поколений до этого момента. Всем остальным автомобильным компаниям стоит взять на заметку: вот как нужно возрождать легенду.
Вам даже не нужно видеть название, чтобы понять, что это такое. Несмотря на более современные пропорции – более короткую заднюю площадку, более длинные передние двери при меньшем размере заднего сиденья, большее соотношение приборов к оси и более короткие свесы – дух оригинального SM сохранился. Фирменными элементами дизайна SM всегда были стреловидный изгиб С-образной стойки и колпаки задних колес. На Tribute первый элемент стал более тонким, а второй был переосмыслен: он стал меньше и даже оснащен небольшим окошком, в котором видна верхняя часть колеса. Оно также снимается, если вы хотите увидеть колесо целиком. Хотя, думаю, он никогда не сможет стать таким же, как оригинал, поскольку современные тормоза гораздо больше и требуют большего потока охлаждающего воздуха.
Хотя фары SM Tribute не столь очаровательны, как у оригинала, а нижняя часть передней панели слишком велика и агрессивна, большая стеклянная панель, закрывающая фары и решетку радиатора, вызывает самые лучшие вибрации винтажного Citroen.
Признаться, внутри SM Tribute слишком технологичен и запутан. Мне нравится центральная консоль в виде конька, но остальной дизайн интерьера – это атака на глаза. Это просто перебор. И хотя французы любят использовать странные рулевые колеса, прямоугольное в SM Tribute просто не годится.
Никаких технических характеристик SM Tribute нет, так как он не похож на автомобиль, который DS собирается выпускать в реальной жизни. Однако, если он все-таки станет реальностью (я скрещиваю пальцы так сильно, что теряю кровообращение), он почти наверняка будет электрическим. Оригинал оснащался двигателем Maserati V6 – нечестивой смесью французского дизайна и итальянской надежности, поэтому было бы удивительно, если бы SM Tribute стал серийным автомобилем с нынешним V6 Nettuno от Maserati. Но это кажется маловероятным в лучшем случае.
Мы не получаем ни Citroen, ни DS здесь, в Северной Америке, так что если он и будет запущен в производство, мы, скорее всего, все равно его не получим. Но поскольку DS является частью Stellantis, никогда не говори никогда. В любом случае, SM Tribute – это, вероятно, лучший концепт винтажного возрождения, который я видел, и другие бренды должны взять на заметку, как это делается.