Новости
Интерьер Toyota GR Corolla на самом деле хорош
Говорят, что хлам одного – сокровище другого. И хотя, по крайней мере, мой собственный жизненный опыт подтверждает эту истину в самых разных областях, я чувствую, что она особенно актуальна для автомобилей.
Я не совсем понимаю, почему. Возможно, потому, что автомобили по своей сути являются сложными проявлениями дизайна и инженерного искусства. Функциональные, но эмоциональные; машины, которые мы глубоко чувствуем, но не всегда можем знать каждую деталь.
Как критик, я считаю, что это также связано с неспособностью подавляющего большинства людей попробовать эти продукты самостоятельно и сформулировать свое собственное мнение о них. Черт возьми, я езжу на гораздо большем количестве машин, чем среднестатистический человек, но есть еще столько, что мне никогда не представится такой возможности. Так что я с таким же успехом могу купиться на старые тезисы Top Gear о том, что старые Alfa Romeo ненадежны, но пропитаны “страстью”, или что R35 GT-R чрезвычайно способна, но оцепенела и клиническая. Не то чтобы у меня был опыт из первых рук, чтобы опровергнуть их.
Именно с этими мыслями я размышляю о машине, которую недавно купил, – Toyota GR Corolla 2024 года. Да, я обожаю ее, хотя и испытывал изрядную долю беспокойства после покупки. Но одна из вещей, которую я ожидал не обожать, а скорее просто терпеть, – это интерьер хот-хэтча. Мне довелось посидеть в GR Corolla, когда она только поступила к дилерам, а примерно через месяц или два у меня была возможность попробовать новый Honda Civic Type R. Я также прожил неделю в новейшем Volkswagen Golf R. Так что я не был в полном неведении относительно возможностей Corolla, но и не испытывал их ежедневно, так что я как бы просто купился на историю о том, что я настраиваюсь на впечатления, скорее, от штрафного изолятора, чем от плюша.
Сегодня прошло уже больше месяца с тех пор, как GR стал моим, так что я уверен, что все уладил. Очевидно, что ни один интерьер Corolla нельзя назвать приближенным к роскоши, даже тот, который стоит в диапазоне от низких до средних 40 тысяч долларов. Но если вы купите хотя бы новую комплектацию Premium за чуть менее 42 000 долларов, как это сделал я, он будет приятным. Он не потрясающе красив, но он качественный и, откровенно говоря, вполне в пределах разумного для хот-хэтча данной категории.
Я думаю, что мы, люди, занимающиеся автомобилями, не склонны обсуждать интерьеры с достаточно тонким словарным запасом. Что такое хороший салон для вас? Он привлекательно оформлен? Он интуитивно понятен? Он роскошный? Или просто хорошо прикручен? Это четыре очень разные вещи, но они полностью теряют свою значимость, когда мы опускаемся до “хорошо” и “плохо”.
Конечно, если бы мне пришлось выбирать один интерьер в этом классе, я бы выбрал Civic Type R, даже не задумываясь, по двум причинам. Во-первых, красные сиденья и ковролин. Во-вторых, он очень красивый. Мне очень нравятся витиеватые вентиляционные отверстия климатической установки Honda в стиле арт-деко; они выглядят просто феноменально. Тем не менее, Civic не устанавливает планку качества или роскоши, с которой не могут сравниться другие автомобили за 40 тысяч долларов. Помимо внешнего вида, единственным очевидным преимуществом Civic является эргономика и удобство использования по сравнению с Golf R, потому что у Golf R есть экран и четыре сенсорные кнопки, которые выходят из себя, если на них дышать. Слава богу, это меняется.
Небольшой обзор интерьеров хот-хэтчей. По часовой стрелке сверху слева: Volkswagen Golf R, затем Honda Civic Type R, затем GR Corolla. Volkswagen, Honda, Toyota
Я приехал в свою Corolla из Fiesta ST. Справедливо предположить, что планка качества интерьера у владельца дешевого Ford ниже, чем у большинства водителей. Но это также означает, что я не принимаю ничего как должное. В этом хэтче ничего не дребезжит, пластик кажется прочным и твердым, а приборная панель мягкой на ощупь. Вы получаете все физические кнопки, которые только можно пожелать, что мне нравится, а замшевые сиденья, предлагаемые в комплектациях Premium и Circuit Edition, очень, очень хороши. Все поют дифирамбы сиденьям Recaros в Fiesta, и мне они подошли, но на самом деле эти сиденья более эластичны в длительных поездках и подходят для людей с почками.
Меня беспокоят массивные ободки центрального сенсорного экрана по сравнению с его размером всего в 8 дюймов; кажется, что совершенно пустая область справа от него была занята кнопками, которые больше не нужны для новейшей информационно-развлекательной системы Toyota. Но, скажу я вам, я не так сильно скучаю по центральному подлокотнику, как думал. Да, странно, что его нет, но к этому привыкаешь.
Единственная претензия, которую часто предъявляют к интерьеру этого автомобиля, и с которой я определенно согласен, – это его упаковка, которая почти не поддается физической логике. Знаете, как Honda Fit всегда славилась своей способностью, подобно Тардису, необъяснимым образом проглатывать предметы, гораздо большие, чем она сама? GR Corolla на самом деле впечатляет тем, как неэффективно она управляет своим пространством. Вы ожидали большего пространства для ног пассажиров на заднем сиденье, и это разочаровывает. Но я не провожу там много времени, так что это, признаться, вылетает из головы. А вот пространство за этими сиденьями – это то место, где любые надежды на перевозку вещей угасают.
Поднимите пол грузового отсека, и вы увидите, как Toyota решила заполнить пространство вокруг батареи, которая расположена возле колесного колодца со стороны заднего пассажира. В обычной Corolla Hatchback шесть кубических футов пространства, которые все это занимает, можно использовать либо для груза, либо для запасного колеса под фальшполом. Адам Исмаил
Видите ли, Toyota перенесла аккумулятор Corolla в багажник для версии GR из соображений распределения веса. Это, конечно, круто, но это перестает быть круто, когда вы узнаете, что это было достигнуто путем установки батареи там, где обычно находится пол багажника, и поднятия всего пола над ней. Хотя я ценю пенопластовые ящички, так предусмотрительно предусмотренные для того, чтобы сделать окружающее пространство немного более полезным (спасибо за тюбик Fix-a-Flat), я бы предпочел, чтобы батарея занимала прямоугольный кусок пространства багажника, как старый сабвуфер или что-то в этом роде, потому что вертикальность здесь действительно на высоте.
Так что нет, GR Corolla не является по-настоящему бескомпромиссным компактом, как многие хот-хэтчи. Например, она не самая лучшая в собачьей езде. Но она вполне подходит для моей жизни. И я обещаю, что она может быть хорошей, если вам это нужно.