Гонки
IndyCar наконец-то переходит на гибридные технологии и сделает это уже в этом сезоне
IndyCar подтвердила, что Honda и Chevrolet представят свои новые гибридные двигатели 5 июля, завершив путешествие, которое началось пять лет назад с анонса на Indy 500 2019 года – или, по ощущениям, 27 лет назад благодаря COVID.
На трассе Mid-Ohio Sports Car Course будет проходить эта веха в истории серии, поскольку это будет первый раз, когда вся сетка будет соревноваться с новой системой рекуперации энергии (ERS) на 2,2-литровых двигателях V-6 с двойным турбонаддувом, поставляемых Honda Racing Corporation US и Chevrolet Racing. Новая трансмиссия похожа – хотя, конечно, не идентична – на ту, что используется в гонках IMSA в классе GTP и даже в Формуле 1.
Самое большое отличие заключается в том, что в системе IndyCar вместо традиционной батареи используется блок ультраконденсаторов. Это позволяет обеспечить сверхбыструю зарядку на трассе, а также снизить вес и уменьшить габариты. На самом деле, ультраконденсаторы были выбраны из-за отсутствия идеального места для хранения батареи. Еще одно их преимущество перед батареей – низкое напряжение, 48 вольт, по сравнению с высоковольтными системами, используемыми в GTP и F1.
IndyCar
Сочетание моторно-генераторной установки (MGU), двигателя внутреннего сгорания и системы накопления энергии (ESS) обеспечит примерно 60 дополнительных лошадиных сил на задние колеса, добавив при этом около 120 фунтов.
Еще одним важным отличием новой трансмиссии IndyCar от других серий является способ получения энергии. В отличие от машин Формулы-1 и других серий, автомобили Indy гоняются на всех трассах – от дорожных и уличных до суперспидвеев. Рекуперация энергии довольно проста на трассах, где требуется много торможений, переключений, выбегов и т.д., но как быть с овалами?
На овалах автомобили будут оснащаться дополнительным лепестком на задней части рулевого колеса (аналогично лепесткам переключения передач, которыми они уже оснащены), который водитель сможет активировать, прилагая минимальные усилия. Нажатие на лепестки приведет к включению MGU и зарядке ESS, что произойдет довольно быстро благодаря возможности быстрой зарядки ультраконденсаторов. На суперскоростных трассах это лепестковое устройство может использоваться для выбега в режиме экономии топлива или вместо того, чтобы водитель мог снять педаль газа для управления дистанцией и т.д.
Как и существующая система Push-to-Pass, которая дает гонщикам дополнительную мощность на контролируемое серией время в каждой гонке, энергия ERS будет доступна на каждом круге гонки. Однако серия будет контролировать лимиты сбора и использования энергии на каждом круге в зависимости от длины трассы и других переменных.
Оба автопроизводителя утверждают, что протестировали новую трансмиссию на протяжении более 24 000 миль и заявляют, что готовы к новому этапу чемпионата IndyCar. Несмотря на то, что внедрение в середине сезона кажется странным, появление новой технологии после столь длительной задержки – это очень важно.