Связаться с нами

Новости по маркам

Honda возродила свой первый в истории концепт-кар, и он просто великолепен

В этом году на автомобильной неделе в Монтерее необычная Honda совершит единственное в жизни путешествие из Италии в Калифорнию. Первый в истории концепт-кар японского автопроизводителя, славный клиновидный Honda HP-X Concept 1984 года, будет представлен на знаменитой лужайке в рамках класса «Клиновидные концепт-кары и прототипы» на 73-й выставке Pebble Beach Concours d’Elegance.

Среднемоторный автомобиль был разработан не кем иным, как Pininfarina, в начале 80-х годов и впервые показан миру на Туринском автосалоне 1984 года. С точки зрения дизайна, HP-X был диким отклонением от всего, что Honda – или любая другая японская автомобильная компания – делала в то время. Он отличался радикальной клиновидной формой и интерьером, вдохновленным истребителями. Легко заметить итальянское влияние в дизайне, учитывая популярность таких автомобилей, как Lamborghini Countach и Ferrari Testarossa в то время. Однако, в отличие от них, это был настоящий концепт-кар, а значит, он обладал по-настоящему радикальными характеристиками. Например, у HP-X нет дверей. Вместо этого у него съемный навес из цельного куска перспекса.

Его название расшифровывается как «Honda Pininfarina eXperimental», и автопроизводитель утверждает, что он предшествовал разработке первого в истории Honda суперкара NSX. Среднемоторный двигатель – это 2,0-литровый 24-клапанный V6, основанный на гоночном двигателе F2 той эпохи, и, несмотря на отсутствие технических характеристик, HP-X интересно тем, что в обтекатель встроен пневматический тормоз, управляемый водителем.

В первом в истории концепт-каре Honda есть несколько особенностей, и одна из них – именно эта. Honda выпустила концепт-кар только в 1984 году! К тому времени компания создавала двигатели и мотоциклы почти 40 лет, а грузовики и легковые автомобили – около 20 лет. Кроме того, мне нравится тот факт, что для создания своего первого концепт-кара компания обратилась к Pininfarina, что доказывает, что у Соичиро Хонды и его команды был отличный вкус. Если бы он был разработан собственными силами или другой компанией, возможно, мы бы не говорили о нем сейчас.

«Honda HP-X – идеальный пример уникальной способности Pininfarina представлять инновационные идеи в виде концепт-каров, задающих будущие тенденции», – сказал Феликс Килбертус, главный креативный директор Pininfarina. В Pininfarina мы стремимся внедрить наши ценности совершенства дизайна в каждый проект, гарантируя, что сущность бренда, с которым мы сотрудничаем, останется нетронутой, при этом уверенно смотря в будущее». HP-X не был запущен в производство, но его влияние на последующие модели Honda и на автомобильный ландшафт в целом неоспоримо. Он является свидетельством инновационного духа Honda и Pininfarina и вдохновляет на будущие разработки в автомобильной промышленности».

Возможно, дизайн HP-X оказался слишком экстремальным, чтобы воспроизвести его в любом масштабе, но концепт помог продвинуть вперед другие концепции. По словам Honda, «технологии и инженерные принципы», примененные здесь, были непосредственно использованы в NSX, а точнее, в среднемоторной двухместной компоновке.

Спасибо Honda за то, что она потратила столько усилий (и средств), чтобы восстановить его до совершенства и привезти в Пеббл-Бич, чтобы люди могли полюбоваться им. Всегда приятно видеть, как японские бренды инвестируют в распространение своей богатой культуры в Северной Америке, как это делают европейские бренды.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *