Новости по маркам
GT One от Tuthill Porsche – это именно то, как правильно делать трибьют 90-м годам
В нише индустрии реставрированных и переосмысленных классических спортивных автомобилей, о которой большинство из нас и мечтать не может, есть еще более специфическая ниша – трибьюты Porsche. И их очень много, от таких как Ruf и Singer, а также не одна, а две компании с именем «Gemballa». Tuthill Porsche снова бросила свою шляпу на ринг после 911K с очередным проектом, вдохновленным самым большим, самым плохим омологационным Porsche 1990-х годов.
Как человек, склонный к омологационным спецверсиям, я должен сказать, что здесь Tuthill превзошел самого себя. Это GT One, и любой, кто был внимателен 30 лет назад, сразу понимает, о чем идет речь. GT One напоминает о 911 GT1, а именно об оригинальной модели 1997 года с дизайном, основанным на модели 993. Более поздние модели в стиле 996 обычно получают больше любви – особенно гораздо более крутой, победивший в Ле-Мане 911 GT1-98 – но первая попытка Porsche создать прототип 911 была, на мой взгляд, самой лучшей. Татхилл, похоже, с этим согласен.
GT One оснащается 4,0-литровой «плоской шестеркой», но Tuthill предлагает 22 покупателям выбор между естественным вдувом и принудительной индукцией. Версия с естественным вдыханием будет развивать более 500 лошадиных сил, в то время как турбированная версия нацелена на мощность не менее 600. Если он будет похож на 911K, то будет иметь легендарную частоту вращения. Счастливчики получат выбор трансмиссии: семиступенчатую механическую или с двойным сцеплением. Передняя и задняя подвески – двухрычажные, а кузов из углеродного волокна обеспечивает легкость. Вес GT One составляет 2 645 килограммов, что лишь немного тяжелее, чем 2 535-фунтовый 911 GT1 Strassenversion от Porsche.
Конечно, мы еще не рассмотрели другой козырь GT One – его дизайн. Над экстерьером работал Флориан Флатау, который также подарил нам потрясающий Singer ACS, и у меня нет никаких замечаний. Конечно, мое сердце всегда будет принадлежать оригинальному GT1, но дань уважения Татхилла вполне уместна, он передал возвышенные штрихи оригинального автомобиля, такие как его тонкий козырек и простой, чистый передний бампер с широким воздухозаборником.
В истинно 993-й моде указатели поворота представляют собой отдельные тонкие элементы под круглыми фарами, и мне нравится, как Flatau подошел к задней части автомобиля: воздушные каналы огибают хекбленд, спрятанный внутри утконосового спойлера. Татхилл говорит, что для езды по треку будет предлагаться опциональный аэродинамический пакет, и GT One, безусловно, создан для этой задачи с системой защиты от опрокидывания по классу FIA.
Помимо того, что компания выпустит всего 22 таких автомобиля, мы пока не знаем, сколько Tuthill планирует брать за GT One. Знаете, Porsche рассматривала возможность создания современного 911 GT1 в виде 919 Street, но так ничего и не вышло. А жаль. Мир всегда может использовать больше дорожных версий гоночных автомобилей.