Связаться с нами

Культура и новости

Gran Turismo 7 получит обновление для PS5 Pro с трассировкой лучей и 60 FPS

Во вторник компания Sony наконец подтвердила то, на что уже несколько месяцев указывали утечки и слухи: Более мощная PlayStation 5 уже на подходе, и называется она PS5 Pro. Она поступит в продажу 7 ноября по цене 700 долларов. Как и ожидалось, одной из игр, которая будет обновлена, чтобы воспользоваться преимуществами возросшей мощности системы, станет Gran Turismo 7.

Sony показала гоночный симулятор в ходе девятиминутной технической презентации PS5 Pro, которую провел ведущий архитектор PS5 Марк Серни (Mark Cerny). Сюжеты GT7 были краткими и перемежались с кадрами других игр, запущенных на более мощной консоли. Тем не менее, из видео мы знаем, что GT7 будет поддерживать лучевые отражения во время игрового процесса на PS5 Pro, а производительность составит 60 кадров в секунду.

В настоящее время в GT7 нет графического режима, в котором трассировка лучей присутствовала бы во время игры. Однако она видна в повторах, некоторых меню и в режиме фотосъемки. Во время повторов и в режиме качественной графики игра может отображать самоотражение с помощью лучевой трассировки – например, автомобили отражают свои собственные внешние детали, такие как зеркала заднего вида, – а также отражение всех автомобилей на трассе друг от друга. Но обычная PS5 не может делать это, поддерживая частоту обновления 60 кадров в секунду, поэтому частота кадров снижается вдвое. Стоит отметить, что Forza Motorsport на Xbox Series X позволяет отражать лучи при движении с частотой 60 кадров в секунду, но качество этих отражений не такое высокое, и для компенсации приходится снижать разрешение.

Улучшения, которые дает оборудование Pro, трудно заметить на скриншотах, и лучше всего они видны, если посмотреть на отражения машин, проезжающих мимо автомобиля игрока. (Я поставил временную метку на вставке YouTube ниже, чтобы точно определить момент появления GT7 в презентации). На данный момент неясно, повлияет ли трассировка лучей на отображение окружения в GT7, а также на вид из кабины. При просмотре автомобилей в гараже игрока рейтресинг можно заметить в интерьерах, так что велика вероятность, что то же самое произойдет и в геймплее.

Хотя в фильме Sony об этом ничего не говорится, CNET сообщает, что GT7 также предложит режим разрешения 8K на PS5 Pro, но без использования рейтресинга. Наконец-то владельцы 8K-телевизоров, жаждущие контента, смогут реально использовать свои шикарные телевизоры.

На бумаге улучшение отражения кажется довольно незначительной вещью, чтобы выкинуть на нее 700 долларов (или 780 долларов, если вы хотите Pro и дисковод – не шучу). Я не могу не согласиться с такой оценкой. Но трассировку лучей сложно реализовать на таких высоких частотах кадров, которые требуются гоночным играм или любым другим играм с соревновательным уклоном. Я уверен, что игра выглядит феноменально на консоли Pro, но если порт на ПК когда-нибудь станет святым Граалем, то нет никаких причин, по которым эти же функции не могли бы быть реализованы там – и с потенциально еще более высокой частотой кадров, для тех, у кого есть серьезная мощная платформа с видеокартой RTX 4090.

В любом случае, если вы читаете эту статью и все еще заинтересованы в PS5 Pro (подставка в комплект не входит), у вас будет возможность увидеть, насколько хорошо может выглядеть Gran Turismo 7, не выкладывая денег за игру, когда в конце этого года выйдет бесплатная пробная версия My First GT.

Продолжить чтение