Новости по маркам
GM отменяет стратегию полного цикла EV и возвращает гибриды с подключаемым модулем
Компания General Motors одной из первых начала выпускать подключаемые гибриды, но отказалась от них на фоне ажиотажа вокруг электромобилей.
Теперь, когда автопроизводители сталкиваются с текущими ограничениями спроса на EV, они ищут другие пути сокращения выбросов в атмосферу. В случае с GM таким способом является разворот и возвращение к PHEV после полного отрицания их потенциала всего несколько лет назад.
“В наши дальнейшие планы входит внедрение нашей технологии подключаемых гибридов на некоторые автомобили в Северной Америке”, – заявила генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) во время отчета о прибылях за четвертый квартал, расшифрованного Automotive News. Барра добавила, что GM по-прежнему нацелена на ликвидацию вредных выбросов своих малотоннажных автомобилей к 2035 году, но сказала, что гибриды заполнят пробелы там, где это необходимо “с точки зрения соответствия”. Она не уточнила, какие сегменты они могут занять, но, судя по истории GM, они, вероятно, будут блестяще спроектированы и полностью проигнорированы маркетингом. Так что приготовьтесь купить Chevy Volt PHEV 2026 года или что-то подобное вместо подержанного Blazer EV.
2018 Chevrolet Volt. Chevrolet
Эта стратегия представляет собой поворот почти на 180 градусов по сравнению с траекторией электрификации GM в последние годы. Еще в 2019 году президент GM Марк Ройсс риторически спросил: “Если бы у меня был еще один доллар для инвестиций, потратил бы я его на гибрид?”, как сообщает The Wall Street Journal. “Или я потрачу его на ответ, который, как мы все знаем, должен произойти, и доберусь до него быстрее и лучше, чем кто-либо другой?”
Его начальник Барра повторил это мнение несколько месяцев спустя в интервью MotorTrend.
“Чем быстрее вы достигнете нашей цели – нулевого уровня выбросов, тем лучше, а электромобили позволяют достичь этого быстрее”, – сказал Барра. “Так зачем вкладывать много капитала и инженерных разработок в сегмент, который не приведет вас к конечной цели, если мы знаем, как ее достичь?”
“Если вы компания, ориентированная на потребителя, и верите в науку о глобальном потеплении, почему бы вам не перейти на EV как можно быстрее?”
2024 Chevrolet Blazer EV RS. James Gilboy
Такое отношение было более логичным в эпоху, когда спрос на EV только рос из года в год, и GM стремилась не просто встать в дверь, а поставить ногу. Однако за прошедшие годы амбиции GM в области EV были умерины отзывами и вялыми запусками таких продуктов, как GMC Hummer EV и вышеупомянутый Blazer EV. Теперь, когда спрос на EV потенциально достиг своего пика (по крайней мере, на данный момент), автопроизводители возвращаются к проверенному и менее компромиссному варианту – гибридам. Как мы и говорили, они должны это сделать.