Новости по маркам
GM удовлетворила коллективный иск по поводу грузовиков, которые якобы не могут работать на американском дизельном топливе
General Motors уже несколько лет находится втянутой в коллективный иск по поводу дизельных двигателей Duramax и их якобы неисправных топливных насосов. Наконец, по данным CarComplaints, GM заключила мировое соглашение с истцами, но большая часть выплат достанется адвокатам.
В иске утверждается, что в дизельных двигателях Duramax, используемых в автомобилях Chevrolet и GMC с 2011 по 2016 год, применяются топливные насосы Bosch, которые не предназначены для американского дизельного топлива. Вместо этого топливные насосы Bosch якобы разработаны для европейского дизельного топлива, которое более густое и содержит больше смазочных материалов. Более жидкое американское дизельное топливо может привести к образованию воздушных карманов внутри насосов, что приведет к контакту металла с металлом. Такой контакт может не только повредить топливный насос, но и отправить металлические опилки в двигатель, разрушив его. Кроме того, при замене топливных насосов дилерские центры устанавливали насосы того же типа, что могло привести к катастрофическому повреждению двигателя, утверждается в иске.
Еще в 2019 году GM сообщила The Drive, что “не считает иск обоснованным”. Теперь GM выплачивает компенсацию. Однако GM выплачивает 11 истцам только по 5 000 долларов, а юридические фирмы, представляющие их интересы, получают 15 миллионов долларов. GM также выплатит компенсацию клиентам, которым пришлось оплачивать ремонт топливного насоса из своего кармана. Все нынешние владельцы пострадавших автомобилей Duramax получат расширенную гарантию на топливные насосы Bosch CP4. Расширенная гарантия будет действовать в течение 12 месяцев с даты окончательного утверждения коллективного иска или 200 000 миль с даты покупки автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), однако владельцам все равно придется оплатить половину счета за ремонт. Бывшие владельцы также могут получить компенсацию за то, что переплатили за свои грузовики.
Однако есть еще одна большая оговорка. Урегулирование касается только тех клиентов, которые купили грузовики в семи разных штатах: Калифорния, Флорида, Иллинойс, Айова, Нью-Йорк, Пенсильвания и Техас. По данным CarComplaints, GM по-прежнему отрицает любые правонарушения и утверждения о том, что грузовики неисправны. The Drive обратился в GM за комментарием, и мы обновим эту статью, если получим дополнительную информацию.