Новости по маркам
Ford заявляет, что дешевое подразделение EV Skunkworks выпустит среднеразмерный пикап в 2027 году
Если вы считаете бесконечный парад новых EV-внедорожников безвкусным и неубедительным, поблагодарите компанию Ford за то, что она соскочила с полосы. На прошлой неделе компания объявила, что пересматривает свою стратегию электрификации, сокращая расходы на чистые электромобили почти на 40 процентов и вкладывая эти деньги в гибриды. В результате компания откладывает выпуск нового поколения пикапа F-150 Lightning и меняет запланированный трехрядный электрический внедорожник на гибридную версию.
Но это не значит, что компания отказывается от электромобилей – хотя следующий Lightning должен появиться в 2027 году, Ford утверждает, что он дебютирует вместе со среднеразмерным пикапом BEV. Интересно, что новый среднеразмерный пикап станет одним из первых, разработанных командой, которую генеральный директор Ford Джим Фарли создал в Калифорнии два года назад и поручил разработать дешевые электромобили, способные обойти Tesla и потягаться с китайскими автопроизводителями.
А тем временем новый полностью электрический коммерческий фургон будет представлен в 2026 году. Пока не сообщается, будет ли он заменять или дополнять существующий E-Transit. В общем, поскольку спрос на EV замедлился, Ford решил сделать ставку на две области, в которых он все еще видит перспективы – грузовики и автопарки.
Общая экономия средств не является частью уравнения, так как отмены и задержки, по оценкам, обошлись FoMoCo в 1,9 миллиарда долларов. Кроме того, поскольку завод, на котором должен был быть построен EV SUV, теперь придется перепрофилировать для производства чего-то другого – в данном случае, всегда прибыльных грузовиков на базе ДВС – Ford может оказаться на крючке еще 1,5 миллиарда долларов расходов, связанных с производством.
Помимо гибридного трехрядного внедорожника, ожидается появление более электрифицированных версий текущих продуктов Ford. Генеральный директор Ford Джим Фарли уверен, что более поздние сроки позволят компании улучшить свои позиции с точки зрения конкурентоспособности цен и прибыльности. Он ожидает, что новые EV-грузовики начнут приносить прибыль уже через год после дебюта.
«Для нас это огромный поворот, и мы не собираемся делать такой поворот, не проделав большой объем работы, чтобы убедить себя в том, что это абсолютно правильный план», – заявил Фарли. «Я очень уверен в этом».
Ford объявит о новых изменениях в своей стратегии EV в первой половине следующего года.