Новости по маркам
Ford «изучает» гиперкар для Ле-Мана, чтобы снова бросить вызов Ferrari
До того как мы увидели Мэтта Дэймона в роли Кэрролла Шелби на большом экране, битва Ford с Ferrari в Ле-Мане в 1960-х годах не была популярной историей. Благодаря успеху фильма «Форд против Феррари» о соперничестве известно всему миру. И хотя с тех пор обе компании конкурируют друг с другом в автоспорте, Ford не пытался вырвать победу в Ле-Мане у Ferrari. Но компания подумывает о том, чтобы попробовать снова.
На вопрос о том, не собирается ли Ford выставить своего конкурента для участия в гонках в классе прототипов в Ле-Мане, глобальный директор Ford Performance Марк Рашбрук сказал Autocar, что команда «постоянно изучает или смотрит на то, где мы можем или должны участвовать в гонках».
Ford уже участвует в гонках Ferrari в Ле-Мане – только в более низком классе GT3, где Mustang участвует с Ferrari 296. Однако Ferrari также участвует в гонках в категории Le Mans Hypercar (LMH) – высшем классе Ле-Мана, состоящем в основном из гибридных прототипов, созданных для победы в общем зачете на трассе Circuit de la Sarthe. Ford не участвует в высших классах с тех пор, как легендарный GT40 ушел на покой в 1967 году, а его преемник, P68, не принес успеха в следующем году. Но это не значит, что отсутствие Ford будет постоянным.
«GTE и GT LM сблизились с GT3 – теперь у нас есть единый фокус для гонок GT, что помогло нам найти смысл в Mustang GT3, и то же самое на уровне прототипов, который во многом еще не сблизился, поскольку все еще существует формула LMDh или формула LMH, но, по крайней мере, есть возможность гоняться вместе, так что сближение было отличным», – сказал Рашбрук в интервью Autocar.
«Вы посмотрите на количество производителей, участвующих в этом, и некоторые выбирают LMDh, а некоторые – LMH. Так что да, конечно, мы смотрим на это, но это не значит, что мы будем говорить вам, что мы будем делать».
В конечном счете, Ford будет делать то, что, по его мнению, имеет наилучший коммерческий смысл. Ранее Ford рассказывал о том, что гонки Mustang в Ле-Мане и других местах способствовали росту интереса к его спортивным автомобилям. А гоночный F-150 Lightning SuperTruck Pikes Peak, который не является ни F-150 Lightning, ни грузовиком, подталкивает бизнес к созданию электрических пикапов. Так что если бренд сможет как-то обосновать коммерческую целесообразность создания автомобиля LMH или LMDh (две формулы, которые соревнуются в одном классе гиперкаров в World Endurance Championship и IMSA), чтобы бросить вызов Ferrari в борьбе за первое место в Ле-Мане, он это сделает.
«Легче всего, когда [генеральный директор Ford Джим Фарли] понимает, что такое автоспорт и что нужно для его развития, а также осознает выгоду от него. Но он, конечно, требует от нас ответственности с точки зрения бизнеса – делать это ответственно и устойчиво», – сказал Рашбрук.
Сейчас, когда Ferrari находится на подъеме после победы в «24 часах Ле-Мана» второй год подряд, Ford может быть достаточно соблазнительным, чтобы снова взять своего старого соперника. Хотя Ford, возможно, не сможет связать конкретный дорожный автомобиль с гоночным – ведь в настоящее время нет никаких планов по созданию еще одного суперкара Ford GT, – он может использовать успех недавнего фильма и публично бросить перчатку, привлекая внимание к самому бренду.