Новости
Fisker будет открывать дилерские центры
Когда в 2023 году Хенрик Фискер вернулся к производству автомобилей, он решил использовать модель прямых продаж, как и многие другие стартапы в области электромобилей.
Tesla, Rivian и Lucid вычеркнули посредников из уравнения, продавая автомобили напрямую клиенту, и Фискер хотел сделать то же самое со своей новой одноименной компанией по производству электромобилей. Однако, осознав, какие трудности несет в себе такая модель продаж, он решил вернуться к традиционной дилерской системе.
По данным Wall Street Journal, в настоящее время Фискер работает над тем, чтобы открыть 50 дилерских центров в Соединенных Штатах в этом году. С 50 дилерскими центрами новой, очень неизвестной компании будет легче найти клиентов и заставить людей покупать автомобили. Из 10 142 электрических внедорожников Fisker Ocean, выпущенных в прошлом году (первый год производства), было продано менее половины. Во многом проблема связана с тем, что покупатели не могут увидеть автомобиль вживую, поскольку у Fisker есть шоу-румы только в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
Fisker
“Некоторые люди не хотят ехать три часа или лететь в другой штат, чтобы увидеть автомобиль”, – говорит Фискер. Шокирует.
Также существует проблема товарных запасов. Поскольку у компании всего два шоу-рума и более 50% продукции Fisker остается непроданным, компания берет на себя хранение и поддержание запасов. Почему Fisker испытывает трудности, в то время как Tesla, Rivian и Lucid делают модель прямых продаж эффективной? Отчасти это может быть связано с тем, где производятся автомобили каждого бренда. Fisker передает производство в Австрии компании Magna Steyr, в то время как три других EV-стартапа собирают свои автомобили сами, в США. Поэтому американским компаниям, возможно, проще поддерживать запасы.
Фискер узнал, что хранение и расходы обходятся компании в тысячи долларов на один автомобиль. Я увидел эту цифру и понял: “Черт, мы действительно можем позволить себе дать кому-то другому маржу и позаботиться обо всем этом”, – сказал он.
Fisker
Интересно наблюдать, как Fisker меняет курс. Учитывая, что большинство новых EV-брендов отказываются от дилеров в пользу более современного, прямого подхода, первоначально казалось естественным, что Fisker поступит так же. Особенно когда даже старые автопроизводители выразили свое желание сделать это и попробовали, когда большинство людей были дома во время пандемии. Однако традиционные автопроизводители достаточно велики и обладают ресурсами, чтобы разместить непроданные запасы и поставить эти автомобили на учет. Возможно, для такой небольшой глобальной компании, как Fisker, традиционная дилерская модель действительно работает лучше, по крайней мере, в США.