Новости
Этот футуристический прототип BMW был создан в аэродинамической трубе еще в 80-х годах
70-е и 80-е годы принято считать золотыми годами дизайна BMW. Эти десятилетия принесли нам такие прекрасные автомобили, как 3.0 CSL, 2002, E28 M5, E24 6 Series и E30 M3.
Но был один проект, который, к сожалению, так и не вышел из стадии концепта и использовался только в качестве технического аэродинамического стенда: BMW AVT.
В 1981 году BMW открыла новую аэродинамическую трубу, и ей понадобился автомобиль для пиара. В результате BMW разработала AVT, что расшифровывалось как Aerodynamischer Versuchsträger (аэродинамический испытательный автомобиль на немецком языке), и он стал похож на автомобиль, который вдохновил Volkswagen XL1 более трех десятилетий спустя. У него не было ни двигателя, ни салона, это был просто кузов, сделанный для испытаний в аэродинамической трубе. Тем не менее, это был очень крутой дизайн, который я бы хотел, чтобы BMW осмелилась превратить в серийный автомобиль.
Глава отдела дизайна BMW Домагой Дукец показал несколько фотографий AVT тех времен, и, поскольку он был разработан исключительно для аэродинамики, он выглядит потрясающе современно. Он был низким, длинным, широким и гладким, как галька, как многие современные электромобили. Лобовое стекло обхватывает кузов и выглядит как НЛО из фильмов 50-х годов, нос наклонен почти до земли, фары всплывают, а задние колеса закрыты. Dukec не сообщил о коэффициенте сопротивления, но он настолько гладкий, что капля выглядит как кирпич, так что он, вероятно, довольно впечатляющий.
Я представляю себе серийную версию AVT с задним расположением 3,5-литровой рядной шестерки от BMW M1, пятиступенчатой механической коробкой передач и максимальной скоростью, доминирующей на автобане. BMW была бы на переднем крае эффективного суперкара за десятилетия до того, как это стало бы популярным. К сожалению, как и многие другие интересные концепты BMW, он так и не был воплощен в жизнь. Однако уроки, полученные при создании его аэродинамической формы, помогли многим будущим разработкам марки. Надеемся, что BMW сможет повторить эти уроки и создать автомобили, похожие на AVT.