Гонки
Еще один ключевой сотрудник Red Bull F1 покидает корабль
Директор Red Bull Racing Джонатан Уитли подтвердил в четверг утром, что он покидает команду Формулы 1 по окончании сезона 2024 года, чтобы присоединиться к Audi в качестве директора команды в 2026 году. Уитли пришел в команду из Милтон-Кейнса почти 20 лет назад и поднялся по карьерной лестнице, выполняя различные задачи, начиная с должности менеджера команды и заканчивая спортивным директором.
Старший сотрудник сыграл решающую роль в победах RBR – сначала с Себастьяном Феттелем, а в последнее время с Максом Ферстаппеном – в 13 чемпионатах. Последние уходы сотрудников команды по разным причинам рисуют мрачную картину ее конкурентоспособности в ближайшие годы. Легендарный дизайнер Эдриан Ньюи объявил о своем уходе еще в мае, после 20 лет работы в команде. Хотя, как и Уитли, он будет продолжать работать до конца года, а в 2025 году получит отпуск по уходу за ребенком.
«Все сотрудники Oracle Red Bull Racing и Red Bull Technology желают ему всего наилучшего в его новой роли и выражают Джонатану свою благодарность», – говорится в заявлении RBR. «Red Bull Racing обладает огромной силой и глубиной, и это дает возможность повысить уровень других членов команды. Мы объявим о новой структуре команды в ближайшие недели».
Как я уже говорил, Red Bull может и должна начать волноваться уже сейчас. В то время как в командах Формулы-1 в любой момент времени вращаются двери для сотрудников, после ухода такого высокопоставленного сотрудника, как Уитли, всегда следует тяжелый период адаптации. После того как будет объявлена замена, трудно предположить, как долго продлится этот переходный период, пока все не будет работать так же гладко, как при прежнем руководителе. В Формуле-1 каждый уик-энд имеет значение, и топ-команды не могут позволить себе упускать возможности набрать очки из-за кадровых изменений.
В ближайшие 24 месяца Кристиану Хорнеру придется потрудиться, ведь его конструктор, советник и друг покидает его сторону, теперь к нему присоединяется Уитли, а в отделе силовых установок произойдет масштабный переход от Honda к Red Bull/Ford. И это еще не считая многих других, кто, скорее всего, покинет команду, но об этом пока не объявлено, а также «маленьких ребят», которые не вызывают шума в заголовках газет, когда уходят с корабля. И все это в дополнение к тому, что команда больше не является доминирующим автомобилем из недели в неделю.
В Audi тоже не все гладко: недавно генеральный директор Андреа Зайдль объявил, что покидает проект Формулы-1, и поручил эту работу бывшему боссу Ferrari Маттиа Бинотто. Уитли будет напрямую подчиняться Бинотто, хотя на данный момент в команду утвержден только один гонщик – Нико Хюлькенберг. Место второго пилота Audi на 2026 год пока остается открытым.