Гонки
Хендрик может принести 1000 л.с. в NASCAR “на следующей неделе”
Это вопрос, который всегда задают: как NASCAR может улучшить свой трековый пакет? Это особенно актуально сейчас, когда команды и производители серии Cup продолжают работать над машиной нового поколения. Обычно первым предложением является улучшение аэродинамики, но некоторые считают, что все может быть проще. Потенциально NASCAR может придать болиду дополнительную мощь, и, по словам Кайла Ларсона, Hendrick Motorsport может вывести на трассу болид мощностью 1 000 лошадиных сил уже на следующей неделе, не тратя на это больше денег.
Ларсон, чемпион Кубка в составе самой доминирующей команды серии на данный момент, рассказал об этом в подкасте The Dale Jr. Download:
“Я слышал, как (директор по силовым агрегатам Hendrick Motorsports) Скотт Максим говорил, что мы можем привезти 1000 лошадиных сил на следующей неделе, и это не будет стоить больше. Они буквально берут (670-сильный) двигатель, с которым я выиграл в Вегасе, и делают из него 1000-сильный, чтобы поставить его в одну из личных машин Рика (Хендрика), которую они строят прямо сейчас”.
Kyle Larson
Если отбросить все мечты о том, чтобы стать Риком Хендриком, это безумие. Это не должно удивлять, учитывая, что Chevrolet довел формулу до совершенства с 358-кубовыми V8. Так почему же NASCAR не разрешает “Боути”, а также Ford и Toyota?
“Они всегда использовали отговорку: “Мы пытаемся сохранить мощность, чтобы другие производители могли прийти”, но за все время, что я в спорте, 10 лет, это были одни и те же три производителя”, – сказал Ларсон. “Может, кто-то еще и придет, и именно они будут добиваться снижения мощности, но я еще не видел, чтобы появился кто-то новый, а все эти производители двигателей и команды твердят, что это не будет стоить иначе”.
Denny Hamlin.
Недавно ветеран серии Cup Денни Хэмлин сказал нечто подобное. Когда его спросили, реально ли NASCAR увеличить мощность на коротких треках, Хэмлин ответил: “Это можно сделать до следующего уик-энда, и они сказали, что это не изменит ни одной из имеющихся у них характеристик прочности. Это можно сделать одним телефонным звонком и без дополнительных денег”.
“Я думаю, что любая лошадиная сила, которую можно добавить, сделает гонки лучше. Нас трудно обогнать, потому что мы все очень сильно давим на газ. Так что вы должны выбить нас из колеи, либо с помощью шин, либо с помощью лошадиных сил”.
Оба гонщика дают ценные советы, а мнение Хэмлина особенно интересно, поскольку он также является совладельцем 23XI Racing. В свою очередь, он не понаслышке знает, что могут сделать производители, если NASCAR откроет шлюзы. Тем не менее, ни Хэмлин, ни Ларсон не понимают, почему санкционный орган не позволяет этому случиться.
Кажется вероятным, что больше лошадиных сил раздвинет границы поля, отделив настоящих асов от остальных гонщиков. В теории это звучит захватывающе, но паритет – это то, что делает NASCAR интересной от одной гонки к другой, как справедливо отмечает ютубер Эрик Эстепп. Хотя, может быть, и некрасиво специально ограничивать производительность, мне трудно сказать, что я предпочел бы, чтобы самые хорошо финансируемые команды побеждали соперников почти 40 раз в год.
Если семья Франс не будет осторожна, их продукт на трассе может стать похожим на Формулу-1, где одна команда и один гонщик могут практически каждый раз уходить с победой.