Связаться с нами

Гонки

Эдриан Ньюи присоединяется к команде Aston Martin F1 в качестве технического директора и акционера

Эдриан Ньюи, самое громкое имя в Формуле 1 по ту сторону пит-уолл, сегодня попадает в заголовки газет. Во вторник утром команда Aston Martin F1 подтвердила, что легендарный дизайнер присоединится к команде в 2025 году. Ньюи займет должность управляющего технического партнера с марта следующего года и будет заниматься исключительно разработкой болида для команды в Сильверстоуне в 2026 году. Ньюи, который провел два десятилетия в Red Bull Racing, также будет участвовать в игре, поскольку он станет акционером команды в рамках выгодной сделки.

Aston не разглашает детали контракта Ньюи, но BBC утверждает, что пятилетний контракт будет стоить до 40 миллионов долларов в год. Если эта цифра окажется точной и Ньюи выполнит все условия контракта, то это составит внушительную сумму в 200 миллионов долларов, что сделает 65-летнего дизайнера самым высокооплачиваемым игроком Формулы-1, за исключением Льюиса Хэмилтона. Это больше, чем зарабатывает двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо в Aston, и даже больше, чем Макс Ферстаппен в Red Bull.

«Это огромная новость. Адриан – лучший в мире специалист в своем деле, он находится на вершине своей игры, и я невероятно горжусь тем, что он присоединился к команде», – заявил журналистам исполнительный директор Лоуренс Стролл. Это крупнейшая история с момента возвращения имени Aston Martin в спорт и еще одно подтверждение наших амбиций по созданию команды Формулы-1, способной бороться за мировые первенства».

Getty Zak Mauger

«Как только Адриан стал доступен, мы поняли, что должны это сделать. Наши первые разговоры подтвердили, что у нас есть общее желание сотрудничать в рамках возможности, которая выпадает раз в жизни. Адриан – гонщик и один из самых конкурентоспособных людей, которых я когда-либо встречал. Когда он увидел то, что мы построили в Сильверстоуне – наш невероятный технологический кампус AMR, талантливую группу людей, которую мы собрали, и новейшую аэродинамическую трубу в спорте, – он быстро понял, чего мы пытаемся достичь. Мы занимаемся бизнесом – и он тоже. Адриан разделяет наш голод и амбиции, он верит в этот проект и поможет нам написать следующую главу».

Независимо от того, сколько Стролл заплатит за Ньюи, недавнее приобретение, скорее всего, войдет в историю Формулы-1 как ключевой шаг маленькой и малозначимой команды. Помнится, пару лет назад, когда Aston, только что поглотившая Sahara Force India, объявила о подписании контракта с Алонсо. Большинство людей, в том числе и я, недоумевали, зачем Алонсо это делать – особенно в его возрасте. В то время один хорошо осведомленный инсайдер из Формулы-1 сказал мне, что Стролл постепенно строит самую новую, самую продвинутую и самую талантливую команду Формулы-1 и что Алонсо является ключевым элементом этой головоломки, но не единственным. Я воспринял этот комментарий с долей соли, но сегодня я не могу не видеть, как этот пазл собирается воедино.

«Я очень рад присоединиться к Aston Martin», – сказал Ньюи представителям СМИ. «Меня очень вдохновили и впечатлили страсть и преданность делу, которые Лоуренс привносит во все, чем он занимается. Лоуренс полон решимости создать команду мирового уровня. Он единственный владелец мажоритарной команды, который активно участвует в спорте. Его целеустремленность проявляется в создании нового технологического кампуса AMR и аэродинамической трубы в Сильверстоуне, которые не только соответствуют последнему слову техники, но и имеют планировку, создающую отличные условия для работы».

Продолжить чтение