Связаться с нами

Новости

Dodge Charger 1968 года выпуска был создан не для вас

В море “мустангов”, “камаро”, “челленджеров”, “шевелей” и “дартов” нет ничего лучше Dodge Charger второго поколения. Он агрессивный и изысканный, брутальный и элегантный, зловещий и праведный – все одновременно.

И это не только внешне. Второе поколение Charger было избранным боевым конем Dodge на фронте производительности, и в нем воплотились все лучшие усилия компании на пике войны за лошадиные силы. Даже современные “Хеллкэты” и “Демоны” сегодня привлекают внимание, ничто не сравнится с тем, что происходило все эти годы.

Это икона во всех смыслах этого слова. Как в книгах по истории, так и на серебряном экране, Dodge Charger – это сила, с которой нужно считаться, и он навсегда останется одним из самых культовых автомобилей, если не самым культовым автомобилем, когда-либо выходившим из Детройта.

Все началось в 1968 году, когда Dodge представил стиль кузова “кока-бутылка”. Для многих второе поколение первого года 68-й модели – это автомобиль мечты. К сожалению, с течением времени количество оставшихся хороших экземпляров значительно сократилось, в результате чего цены на них взлетели до небес, а шансы стать обладателем такой машины для многих исчезли.

Недавно у меня была возможность проехаться на полностью отреставрированном Dodge Charger R/T 1968 года. Почти все, вплоть до контрольных отметок, сделано так, как должно было бы быть в тот день, когда этот автомобиль сошел с конвейера. Это далеко не слишком пышный рестомод, который мы слишком привыкли видеть. Это также не нетронутый образец персонального роскошного автомобиля, который был заказан со всеми положенными галочками. Это редкий пример настоящего мускула. Вождение на нем жестоко, непростительно и требует много усилий, но овладение им – это опыт, равного которому нет.

Технические характеристики 1968 Dodge Charger R/T 440
Базовая цена (1968 г.) $3,997
Силовой агрегат 440-кубовый V8 | 4-ступенчатая механическая коробка передач | задний привод
Мощность 375 лошадиных сил при 4 600 об/мин
Крутящий момент 480 фунт-фут при 3 200 об/мин
0-60 миль/ч 6,1 секунды
Количество мест 4
Быстрая оценка Один из самых красивых и сложных в управлении автомобилей, за руль которого вы когда-либо садились.
Оценка 9/10

Сразу же некоторые из вас спросят, как я смею называть это настоящим мускулом, если у него нет Hemi. Задолго до того, как маркетинговые команды ублюдочно использовали этот термин для описания всего, что имеет намек на агрессивный стиль, он был связан с американскими автомобилями с высокопроизводительным V8 под капотом, задним приводом и мало чем еще. Все, что не помогало тащить задницу, не допускалось к поездкам.

Charger, в общем, не самый верный вариант в этом отношении. Plymouth Roadrunner 1968 года, напротив, является примером чистого мускул-кара с минимальным количеством “колокольчиков” и “свистков” и всего двумя вариантами двигателей. Charger был ярким автомобилем, созданным для конкуренции с Ford Mustang, и имел версии практически для всех целей, лишь немногие из которых были настоящими R/T. Однако этот Charger настолько сырой и готовый к действию, насколько это возможно в заводской комплектации.

Из 92 000 Charger, выпущенных в 1968 году, только 17 000 были версиями R/T, и чуть более 2 700 из них были оснащены 440-м двигателем и палкой. Этот автомобиль – один из них. В заводской комплектации он также оснащен ручными тормозами и рулевым управлением. Это жесткий режим на колесах.

Хотя под капотом у него нет заветного Elephant, 440-й – это абсолютный грузовой поезд на низких оборотах, и при езде на нем вы не ощущаете его мощности. Значок R/T также указывает на наличие усиленной подвески, а Dana 60 с 3,55 передачами сзади удерживает все вместе, когда включается сцепление.

Этот автомобиль подвергся реставрации выставочного уровня в начале 2000-х годов. Первоначальный владелец окрасил автомобиль в синий цвет B5 Blue, а второй владелец, зная, насколько редки R/T 1968 Charger, решил вернуть автомобилю его первоначальный оттенок. Хотя новый цвет Champagne Gold не похож на заводской JJ1 Gold, он практически идеально совпадает с ним.

Реставрация выполнена почти с кропотливой точностью, нетронутым остался только интерьер. С точки зрения внешнего вида, все так, как и должно быть, и чертовски близко к тому, как Dodge первоначально отправил его в мир. Опять же, даже контрольные метки на таких элементах, как тормозные барабаны и возвратная пружина дроссельной заслонки, присутствуют. Это вдохновляюще красивая работа, которой производитель должен безмерно гордиться.

Но это не значит, что все в точности соответствует заводским характеристикам. Модернизации были произведены там, где они имели смысл. Например, 440-й двигатель был восстановлен и оснащен пулями Keith Black калибра .030, и хотя кулачок, впуск и выхлоп остались прежними, это значительно увеличивает мощность. Также была установлена электронная система зажигания. Правда, это заводской блок, который можно встретить на автомобилях 1973 модельного года.

В салоне была обновлена аудиосистема с головным устройством, установленным в нижней части приборной панели. И последнее, но не менее важное: автомобиль стоит на послепродажных колесах и шинах, которые намного лучше, чем те, что были у этих автомобилей.

Грубость, сырость и все, на что вы подписались

Первый раз, когда я сел за руль своего личного Dodge Charger 1969 года, был тяжелым испытанием. У меня дрожали ноги, ведь к этому моменту я готовился годами. Было трудно управлять машиной физически, не говоря уже о том, чтобы сосредоточиться на всех сенсорных сигналах, так как бабочки наполняли мой живот, а мысли метались в миллионе мест одновременно.

Я заново пережил этот момент, когда мне вручили ключи от этой машины. Разница лишь в том, что это – главный исторический экспонат. Давление, чтобы не испортить его, было огромным. Однако это чувство длилось не более нескольких секунд. Когда я начал двигаться, усилия, которые требовались, чтобы управлять машиной, заглушили все остальное.

Автомобиль совершенно не фильтруется. Она не делает ничего, чтобы обмануть вас. Она ничего не смягчает, чтобы вы чувствовали себя в большей безопасности или считали себя лучшим водителем, чем вы есть на самом деле. Все. Каждое переключение передач, каждый тормоз, каждый поворот, плавность и безопасность работы каждого элемента лежит исключительно на ваших плечах. Как будто груз ответственности, а не мощь двигателя, заставляет вас вернуться в кресло. И хотя поначалу это может показаться чрезмерным, настоящее блаженство ждет вас впереди. Реальность того, что требуется для управления этим автомобилем, обостряет ваши чувства, полностью сливая вас с машиной.

Прекрасный рев 440-го двигателя не зависит от неопределенности. Он будет продолжать заводиться и гнать гравитацию против вас. Ваш единственный выбор – поддаться его силе, когда он потянет вас на глубину. Когда вы это сделаете, наступит ни с чем не сравнимая эйфория от управления старым боевым конем, дополненная звуками, запахами и мощью дней, забытых современным миром.

Ручное управление означает, что вам лучше быть готовым к тому, что придется крутить штурвал размером с лодку, особенно на низких скоростях. Здесь нет ни системы контроля крена, ни гидравлической помощи на сцеплении. Педаль тормоза твердая, как камень, и нет никакой ABS, которая спасет вас, если вы не сможете сочетать изящество и силу при нажатии. Не стоит забывать, что это также было задолго до появления системы контроля тяги. Он жесткий, но в этом его прелесть.

Я не буду делать из этого автомобиля то, чем он не является. Даже если вы преодолеете все проблемы, связанные с пользовательскими настройками, это все равно Dodge Charger 1968 года. Он не самый изящный в поворотах и не останавливается на месте.

Однако вам не нужно жать на газ на прямой, чтобы насладиться тем, что дает этот автомобиль. Заводская настройка заставляет этот двигатель гудеть на любой скорости. Нет никаких рывков или попыток тронуться с места, если вы находитесь на слишком высокой передаче. При желании вы можете включить четвертую и без проблем проехать по ветреной дороге. А на скоростях по шоссе он просто плывет.

По собственному опыту скажу, что эти автомобили, оснащенные гидроусилителем руля и приличными тормозами, – мечта для вождения. Но эта модель не об этом. Она отказалась от мягких граней в пользу простоты и стремления к максимальной скорости, что она делает хорошо. Пугающе хорошо, на самом деле. Только когда вы действительно набираете скорость, вы начинаете слишком хорошо понимать ограничения по торможению и рулевому управлению. Требуется особая смесь мужества, грубой силы и глупости, чтобы танцевать на грани того, куда может занести вас эта машина.

Грубая и необработанная природа этого автомобиля – именно то, что делает его таким особенным. Как только вы входите в ритм управления рулем, модулируете тормоза и умело переключаете передачи, вы становитесь мастером машин. Требования, предъявляемые к водителю, создают захватывающий опыт, который вы не найдете больше нигде. Даже если бы вы могли имитировать такую езду на чем-то другом, отсутствие знакового скульптурного металла Charger вокруг вас сделало бы ее менее особенной.

Интерьер

Интерьер в значительной степени является продуктом своего времени. Здесь нет ни навигационной системы, в которой можно заблудиться, ни кривой обучения управлению чем-либо, что не обеспечивает движение вперед. И это совсем не плохо. Это только еще больше усиливает вашу связь с тем, что имеет значение.

Это великолепно оформленный кокпит, в котором находится легендарная приборная панель Rally. Хотя с современной точки зрения эта деталь может показаться довольно стандартной, большой круглый спидометр и часы в паре с датчиками температуры воды, давления масла и напряжения – это большой шаг вперед по сравнению с большими размашистыми спидометрами, характерными для той эпохи. Интересно, что именно эта модель не оснащалась тахометром. Это означает, что определение момента переключения передач зависит исключительно от ощущений и звуков.

В отличие от современных автомобилей, в которых приборная панель формируется вокруг водителя и пестрит всевозможными элементами управления, в данном случае речь идет о бесплодной плоской панели, занимающей всю ширину автомобиля. Все, что вам нужно, хорошо видно и находится под рукой. Конечно, “все” в данном случае включает в себя всего несколько элементов, которые, в основном, являются эстетическим украшением, на которое вы можете взглянуть, стоя на светофоре. Единственные переключатели, к которым вы будете прикасаться, – это фары и моторчик стеклоочистителя. Этот автомобиль не был оснащен кондиционером, поэтому даже климат-контроль прост, как и должен быть.

Ковшеобразные сиденья также имеют приятный дизайн, но очень просты по своей сути. Здесь нет ни подпорок, ни поясничного подпора, ни электроприводов. Это сиденья, и они работают просто отлично. И хотя в этом автомобиле есть центральная консоль, она здесь только для внешнего вида. Она не служит подлокотником, и вы не собираетесь хранить там много чего. Так что очень хорошо, что она красивая.

Длина Charger второго поколения составляет 17 футов, и благодаря этому в салоне очень много места. Тем не менее, в нем чувствуешь себя уютно и не слишком просторно. Даже мой личный автомобиль с ободранным салоном чувствует себя уютно; добавьте заднее сиденье и дверные карты с подлокотниками, как в этом автомобиле, и вы в деле.

Интерьер автомобиля исчезает и исчезает по мере того, как вы едете. Он становится реальностью только после того, как вы выезжаете на шоссе, включаете повышенную передачу и просто едете. Но когда вы добираетесь до места, он становится по-настоящему особенным. Отсутствие сложностей способствует тому, что вы получаете удовольствие от вождения.

Добродетель трудностей

Вождение старых автомобилей – это невероятно особенный опыт. Как только вы садитесь за руль, ваше мировоззрение меняется. Вместо того чтобы быть еще одним бесформенным клубком, плывущим по течению, вы становитесь индивидуальностью, рассекающей время и пространство с чувством цели.

Визуальный облик этого автомобиля, безусловно, играет важную роль, но это еще не все. Современные автомобили удобны до предела. Преимущества, связанные с тем, что любой может сесть за руль, достигаются за счет индивидуальности.

Вы не сможете передать ключи от этого Dodge Charger 1968 года просто так. Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля с ручными тормозами, рулевым управлением или механической коробкой передач, вам становится страшно, не говоря уже о том, что все это объединено вместе с 440-м двигателем. Но научиться управлять им – это большая честь. Процесс овладения этой комбинацией почти как священный обряд, превращающий момент, когда вы сможете умело управлять им, в религиозное пробуждение. Вы просто не получите этого с машиной, которая создана для того, чтобы облегчить жизнь.

Момент личного размышления

Самое забавное в этой машине то, что она принадлежит человеку, живущему в той же сельской части Пенсильвании, которую я называю своим домом. Собственно говоря, он владеет участком в миле от дома моего детства. Там есть тропинки, которые ведут прямо к старой усадьбе, прямо к подъездной дорожке, где я начал реставрацию своего Charger 1969 года. Он регулярно проезжал мимо на своем side-by-side и заводил разговор, пока я работал над своей машиной. Его зовут Марк, и он стал моим личным другом, которым я очень дорожу.

Впервые я увидел эту машину, когда только получил разрешение на вождение. Я ехал вместе с мамой, когда на дороге появился золотистый Dodge Charger 1968 года. Его присутствие, даже с другой полосы, произвело на меня огромное впечатление и разожгло мою страсть. Этот опыт помог мне сохранить мотивацию до того, как я забрал свой Charger с поля, на котором я его нашел, примерно год спустя. Я никогда не думал, что у меня будет возможность регулярно ездить на нем, не говоря уже о том, чтобы писать о нем для работы. Но вот мы здесь. Верьте в свои мечты, дети.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *