Грузовики и пикапы
Агентство по охране окружающей среды не играет со своими штрафами за выбросы дизельных двигателей Cummins на сумму 2 миллиарда долларов
Эпопея, связанная с заключением компанией Cummins соглашения с правительством Соединенных Штатов о мошенничестве с выбросами дизельного топлива на сумму 2 миллиарда долларов, была драматичной.
Производитель заявил, что у него “нет доказательств того, что кто-то действовал недобросовестно, и он не признает правонарушений”, но все же согласился выплатить самый крупный в истории гражданский штраф в соответствии с Законом о чистом воздухе за предполагаемую установку устройств или программного обеспечения, препятствующих выбросам, на почти миллион пикапов Ram 2500 и 3500 в период с 2013 по 2023 год.
После официального объявления об урегулировании спора и отзыве 600 000 грузовиков я присутствовал на пресс-конференции с высокопоставленными чиновниками из Министерства юстиции, Агентства по охране окружающей среды и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, где никто не жалел слов. Если вы спросите их, Cummins откровенно жульничала.
Дэвид М. Ульман, помощник администратора Управления по обеспечению правоприменения и соблюдения требований EPA, очень откровенно рассказал об этом деле. “Cummins заслуживает того, чтобы заплатить каждый доллар”, – сказал он мне, назвав действия компании “наглой схемой”. Вы, вероятно, ожидаете, что руководитель правоприменительного органа скажет такое, но не менее важны его слова, чем убежденность, с которой он их произнес.
Ульман был выдвинут на эту должность президентом Байденом и утвержден Сенатом США в июле 2023 года. Последние шесть месяцев он занимался укреплением правоприменительной программы EPA, особенно в отношении дел, связанных с Законом о чистом воздухе. Именно поэтому он возглавил действия федерального правительства против компании Cummins, которую обвиняют в том, что за последнее десятилетие она подделала системы выхлопа почти миллиона грузовиков.
2023 Ram 2500 HD Rebel. Ben Stewart
Я напрямую спросил Ульмана, что это соглашение говорит о дальнейшей программе правоприменения EPA, а также о ее направленности на автомобильную промышленность. Он ответил: “Загрязнители, нарушающие закон и подвергающие наше население опасности, будут привлечены к ответственности. В этой администрации мы предприняли шаги по оживлению программы правоприменения EPA, которая пострадала от сокращения бюджета более чем за десятилетие. Она была особенно ограничена во время пандемии, потому что мы не могли проводить инспекции на местах, которые являются основой любой программы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства”.
Ульман продолжил: “За последний год мы увеличили количество проверок на местах. Мы увеличили количество возбужденных нами уголовных расследований. Мы урегулировали больше дел, принесли больше штрафов, и, как ясно из сегодняшнего урегулирования, мы не только ведем больше дел – мы ведем более крупные дела и добиваемся рекордных штрафов. Это должно послужить сигналом для всей автомобильной промышленности, что мы не потерпим такого незаконного поведения, которым занималась компания Cummins”.
Это касается как производителей комплектующих для автомобилей, таких как Cummins, так и компаний, занимающихся послепродажным тюнингом, многие из которых EPA поставило в пример в последние годы. Даже если федеральное правительство не назовет точные компоненты, установленные Cummins, которые не соответствовали нормам выбросов, оно продолжит искать подобные случаи в других местах. Независимо от того, как вы относитесь к ситуации с Cummins, рекордный штраф, подобный этому, создает прецедент, и EPA не боится идти дальше.
“Если цена должна вырасти, чтобы остановить неправомерные действия, она вырастет”, – сказал Ульман.