Новости по маркам
Cadillac построил всего 915 автомобилей CT6-V с легендарным двигателем Blackwing V8
Blackwing продолжает жить, но только в названии. Твин-турбо 4,2-литровый V8, от которого пошло название, напоминающее о производительности, был уничтожен четыре года назад. Как и седан Cadillac CT6, который поставлялся вместе с ним. Высокопроизводительная четырехдверка была ограниченным предложением (всего два года), прежде чем модель была снята с производства для американского рынка. Поэтому мы решили, что для автомобиля/двигателя это ничтожно мало. Мы просто не ожидали, что он окажется совсем крошечным.
Cadillac CT6 был снят с производства в 2020 году, однако конкретные цифры производства моделей Blackwing были обнародованы совсем недавно. По данным GM Authority, в 2019 и 2020 модельных годах было построено 1 200 автомобилей CT6 в комплектации Blackwing. Эта цифра составляет 11,3 процента от общего числа CT6 (10 599) за этот период времени.
Ссылаясь на 14-й эпизод своего подкаста Cadillac Society, Алекс Люфт, основатель и исполнительный редактор блога для энтузиастов GM, еще более подробно раскрывает цифры производства. Так, было выпущено 915 экземпляров CT6-V и 285 экземпляров CT6 Platinum. GM Authority отмечает, что эти цифры являются производственными и не связаны с реальными продажами, которые могут отличаться. Люфт говорит, что эти цифры меньше, чем запланированные GM, которые составляли 1500 единиц.
Напомним, что двигатель Blackwing был эксклюзивным для Cadillac. V8 с чистым дизайном был также первым двигателем, разработанным специально для Cadillac со времен Northstar V8, который был снят с производства в 2011 году. Покойный, великий Blackwing, созданный для CT6 Platinum, выдавал 500 лошадиных сил и 574 фунт-фут крутящего момента. Для CT6-V мощность возросла до 550 л.с. и 640 фунт-фут. В качестве трансмиссии для обоих вариантов используется 10-ступенчатый автомат. Передача мощности была плавной и утонченной. Это был двигатель, который должен был расширить границы роскоши для Cadillac. Но затем он был снят с производства.
«Все сводится к неудачному жизненному выбору», – говорит Люфт. «Я, конечно, шучу, но на самом деле это в некотором роде правда. Я могу написать целый эпизод о том, почему двигатель Blackwing исчез». Этого эпизода не произошло (пока), но Люфт говорит, что это было, по сути, плохое планирование со стороны GM. То, что автопроизводитель хотел сделать, он уже не мог сделать. В конце концов, приоритет и инвестиции в электрификацию станут последним гвоздем в крышку гроба Blackwing.